Когда я писал свою предыдущую статью на эту тему, то упустил из вида, каким способом западные страны собираются установить предельную цену на российскую нефть. Очень зря я это сделал, поскольку это не способ, а форменный анекдот!
Как и все планы Запада этот поистине гениален! Они хотят запретить страховать перевозки российской нефти по морю! Но не все, некоторые разрешат, если цена будет 40 долларов за баррель!
На чём базируется их мнение о том, что такой способ сработает? Дело в том, что морские перевозки не смотря на все достижения науки и техники остаются делом довольно рисковым. Потому судовладельцы страхуют суда, чтобы иметь возможность возместить потери.
К тому же вроде бы есть юридические нормы, обязывающие судовладельцев покрывать нанесённый ущерб. Природе, например. Как правило, этот ущерб покрывается за счёт страховки.
Потому судовладельцы не допустят выхода своего судна в рейс без страховки, поскольку это чревато очень серьёзными убытками.
Теперь смотрим, кто является основными страховщиками морских перевозок в мире - Великобритания, США и Швейцария. На их долю приходится 90 % этого рынка.
По замыслу гениальных западных стратегов им достаточно запретить своим компаниям страховать перевозки нефти из России, после чего ни один танкер в мире не возьмёт российскую нефть.
Удивительное самомнение и неумение видеть дальше собственного носа! Лично я сразу вижу как минимум одно слабое место данного плана - страховщики, на чью долю сейчас приходиться 10% рынка морских перевозок имеют шанс резко её увеличить!
Но это то, что лежит на поверхности! Дело в том, что уже давно осуществляются морские перевозки нефти без страхования в англосаксонсонских страховых компаниях. Иран спокойно поставляет нефть в Индию и Китай, не смотря на все санкции. Поскольку, во-первых, страховать могут не только англосаксы, а во-вторых, страховые гарантии могут давать не только частные компании, но и государства! Как бы это дико не звучало для либерально настроенных западных элит.
То есть Россия или страна-покупатель, могут дать гарантии возмещения убытков судовладельцу в случае неизбежных на море случайностей. Что, судя по всему, будет для него даже выгоднее, поскольку не придётся отдавать деньги жадным англосаксонским или швейцарским страховщикам.
То есть западный план гладко выглядит только на бумаге, а в реальности же работать не будет, поскольку полностью от неё оторван.
И самое интересное - в случае реализации данного плана цена на нефть вырастет. Для Запада. А для надёжных партнёров останется на прежнем уровне.
Кроме этого Запад лишится значительного притока денег. И он будет очень болезненным, поскольку страховщики любят вкладывать свои деньги в фондовые рынки. Святую святых либеральной экономики и основу их ВВП.
Поскольку приток денег прекратиться, то фондовые рынки ждёт падение. Насколько сильным оно будет судить не берусь, но в любом случае Западу грозят серьёзные неприятности.
Кто после этого будет грызть локти от досады? Угадайте с одного раза!