Бизнес - это всегда риск. В наших силах только попробовать рассчитать возможные последствия и сделать для себя вывод: готов я рисковать или нет.
Для начала берем наш проработанный бизнес-план (о том, как его составить, я рассказал в двух предыдущих статьях). Находим в нем необходимую для открытия бизнеса сумму. На всякий случай, умножаем ее на 2.
Далее мы пробуем оценить рынок конкурентов. С нашим фотосалоном сделать это достаточно просто. Фотосалон - заведение далеко не уникальное в наше время, в других районах наверняка уже много таких имеется. Смотрим, какие цены выставили владельцы аналогичных фотосалонов за свои услуги. По возможности, пробуем провести несколько дней рядом с этими заведениями, чтобы хотя бы немного предсказать поток клиентов для своего будущего фотосалона.
После этого нам необходимо оценить форс-мажоры. Прежде всего, продумываем, что будем делать, если рядом откроется наш конкурент. Или если арендодатель, заметив популярность нашего фотосалона и востребованность наших услуг, выгонит попросит нас и откроет на нашем "прикормленном" месте свой фотосалон. Не ограничивайте полет фантазии, продумайте все возможные, даже самые абсурдные, варианты.
Теперь, когда мы все оценили и посчитали, нам нужно выписать три суммы:
- сколько нужно потратить на открытие;
- сколько клиентов нужно, чтобы выйти в ноль (помним, что в бизнес-плане посчитали уже это);
- сколько клиентов по факту посещает ваших конкурентов.
Проводим анализ этих сумм и даем себе четкий ответ на вопрос: стоит ли игра свеч?
Если вы без тени сомнения скажете, что стоит, тогда нужно рискнуть и попробовать открыть бизнес. Только помните, что вернуть деньги, которые вы в него вложили, у вас уже не получится. Да, вы будете иметь доход с бизнеса, но эти деньги уйдут на вашу достойную зарплату и дальнейшее развитие дела.
Вот и всё, теперь мы знаем, как создать свой бизнес. В дальнейшем, мы попробуем создать план по развитию вашего бизнеса и/или его оптимизации в случае кризиса.