Грамотно составленное коммерческое предложение (КП) дает много возможностей бизнесу. Этот документ или письмо повествуют другой стороне о товаре или услуге, подробно расписывая не только пользу продукта, но выгоду от совместного сотрудничества. Многие предприниматели специально учатся составлять КП, чтобы получать больше клиентов.
Команда веб-студии Сайтодром расскажет вам о том, как составить идеальное КП, которое представит ваш продукт с самой выигрышной стороны и с большей вероятностью склонит клиента к совершению покупки.
Каким должно быть КП, и что в нем обязательно нужно упомянуть?
В процессе составления коммерческого предложения необходимо сформулировать все так, чтобы потенциальный клиент досконально все понял, а также убедился в вашей заинтересованности в плодотворном сотрудничестве и, естественно, заинтересовался сам. Качественное КП - это первый и важный шаг клиента на пути к знакомству с вашей компанией и продуктом.
Качественное КП состоит из двух простых вещей:
- суть;
- структура.
Чем понятнее и яснее изложена информация в КП, тем лучше. Не надо ничего придумывать, достаточно изучить несколько доступных в интернете шаблонов и трансформировать свою идею под текущие условия.
Чтобы лучше понять особенности разработки коммерческого предложения, нужно сконцентрироваться на следующих нюансах:
- Размер КП. Как мы уже говорили, краткость является главным параметром качественного КП. Пары листов формата А4 хватит. Лучше не писать лишнего, что не относится к продукту. А если у клиента возникнут дополнительные вопросы, их можно будет проработать на встрече при презентации коммерческого предложения.
- Ответы на важные вопросы. Почему именно вас должен выбрать клиент? Что вы можете предложить, чего не могут другие? Какие проблемы клиента может решить ваш продукт?
- Ценообразование и прогноз прибыли. Приведите в КП статистику - сколько средств теряет клиент, не пользуясь вашим товаром или услугой, а также сколько потенциально он может заработать, сотрудничая с вами. Кроме того, распишите в КП, из чего складывается цена на продукт: какие работы включает услуга, почему на товар выставлена именно такая цена и пр.
- Простая обратная связь. Обязательно оставьте контакты в коммерческом предложении, их можно даже вывести в колонтитул на каждой странице.
- ЦА. Тщательно проанализируйте, кто относится к вашей целевой аудитории, и что именно она хочет от вас услышать. Изучите язык клиента и говорите именно на нем. Концентрируйтесь на том, что вы можете дать покупателю, и убеждайте его в том, что ваш продукт закроет его потребности.
- Четкая цель сотрудничества. Предоставьте список, приведите конкретные цифры и даты, уточните, что все детали будут обсуждены на личной встрече или созвоне.
- Клиентские привилегии. Предложите клиенту что-нибудь приятное в виде скидки, бонуса на заказ следующей услуги/товара, бесплатной консультации и пр.
Все вышеперечисленные моменты позволят без особых усилий составить идеальное коммерческое предложение без лишней информации, которая может утомить или запутать потенциального клиента. Останется только "подбить" КП под стандарты оформления, а также предусмотреть ошибки в составлении, о которых мы сейчас тоже расскажем.
Неправильное оформление идеального КП
Итак, давайте рассмотрим ошибки, которые ни в коем случае нельзя допускать при разработке коммерческого предложения:
- Рассылка холодных КП. Да, придется потратить время на индивидуальный подход, но клиент это точно оценит, и вам удастся убедительнее представить ваш продукт. К примеру, при составлении коммерческого предложения по SEO-услугам, специалисты компании Сайтодром делают индивидуальный SEO-аудит сайта.
- Больше информации, меньше сути и качества. Концентрируйтесь на важных вещах, которые заинтересуют клиента и убедят его слушать о вашем продукте или бренде дальше. Но старайтесь при этом не грузить человека лишней информацией.
- Предложение по шаблону. Не используйте преимущества других компаний с той же деятельностью. Предложите что-то уникальное, что характерно только для вас: нестандартный сервис, дополнительные услуги и пр.
- Нереалистичные обещания. Не берите на себя больше, чем можете сделать. Если вы не специалист в чем-то, лучше в этом признаться при прямом вопросе, но нивелировать достоинствами в другом направлении.
- Расплывчатость. Нужно больше цифр, статистики, конкретных дат. Приводите факты.
- Отсутствие структуры. Делите информацию на блоки, используйте списки и таблицы, а важную информацию выносите в акцентные блоки. Не грузите всю информацию в нечитаемую простыню.
Итак, теперь вы имеете представление о том, как составить идеальное коммерческое предложение. Оно позволит вам существенно упростить процесс поиска клиентов или партнеров. А если вы хотите дополнительно продвигать ваш продукт в интернете, обращайтесь к нам за услугами интернет-маркетинга, и мы в готовностью решим все поставленные задачи.
Не забывайте подписываться на наш канал, чтобы не пропустить другие интересные статьи. А также ставьте лайк и пишите комментарий к этой публикации, если она была вам полезна!