Найти тему
Сайтодром

Как составить идеальное коммерческое предложение?

Оглавление

Грамотно составленное коммерческое предложение (КП) дает много возможностей бизнесу. Этот документ или письмо повествуют другой стороне о товаре или услуге, подробно расписывая не только пользу продукта, но выгоду от совместного сотрудничества. Многие предприниматели специально учатся составлять КП, чтобы получать больше клиентов.

Команда веб-студии Сайтодром расскажет вам о том, как составить идеальное КП, которое представит ваш продукт с самой выигрышной стороны и с большей вероятностью склонит клиента к совершению покупки.

Составляем идеальное коммерческое предложение
Составляем идеальное коммерческое предложение

Каким должно быть КП, и что в нем обязательно нужно упомянуть?

В процессе составления коммерческого предложения необходимо сформулировать все так, чтобы потенциальный клиент досконально все понял, а также убедился в вашей заинтересованности в плодотворном сотрудничестве и, естественно, заинтересовался сам. Качественное КП - это первый и важный шаг клиента на пути к знакомству с вашей компанией и продуктом.

Качественное КП состоит из двух простых вещей:
- суть;
- структура.
Чем понятнее и яснее изложена информация в КП, тем лучше. Не надо ничего придумывать, достаточно изучить несколько доступных в интернете шаблонов и трансформировать свою идею под текущие условия.

Чтобы лучше понять особенности разработки коммерческого предложения, нужно сконцентрироваться на следующих нюансах:

  1. Размер КП. Как мы уже говорили, краткость является главным параметром качественного КП. Пары листов формата А4 хватит. Лучше не писать лишнего, что не относится к продукту. А если у клиента возникнут дополнительные вопросы, их можно будет проработать на встрече при презентации коммерческого предложения.
  2. Ответы на важные вопросы. Почему именно вас должен выбрать клиент? Что вы можете предложить, чего не могут другие? Какие проблемы клиента может решить ваш продукт?
  3. Ценообразование и прогноз прибыли. Приведите в КП статистику - сколько средств теряет клиент, не пользуясь вашим товаром или услугой, а также сколько потенциально он может заработать, сотрудничая с вами. Кроме того, распишите в КП, из чего складывается цена на продукт: какие работы включает услуга, почему на товар выставлена именно такая цена и пр.
  4. Простая обратная связь. Обязательно оставьте контакты в коммерческом предложении, их можно даже вывести в колонтитул на каждой странице.
  5. ЦА. Тщательно проанализируйте, кто относится к вашей целевой аудитории, и что именно она хочет от вас услышать. Изучите язык клиента и говорите именно на нем. Концентрируйтесь на том, что вы можете дать покупателю, и убеждайте его в том, что ваш продукт закроет его потребности.
  6. Четкая цель сотрудничества. Предоставьте список, приведите конкретные цифры и даты, уточните, что все детали будут обсуждены на личной встрече или созвоне.
  7. Клиентские привилегии. Предложите клиенту что-нибудь приятное в виде скидки, бонуса на заказ следующей услуги/товара, бесплатной консультации и пр.

Все вышеперечисленные моменты позволят без особых усилий составить идеальное коммерческое предложение без лишней информации, которая может утомить или запутать потенциального клиента. Останется только "подбить" КП под стандарты оформления, а также предусмотреть ошибки в составлении, о которых мы сейчас тоже расскажем.

Представление коммерческого предложения так же важно
Представление коммерческого предложения так же важно

Неправильное оформление идеального КП

Итак, давайте рассмотрим ошибки, которые ни в коем случае нельзя допускать при разработке коммерческого предложения:

  1. Рассылка холодных КП. Да, придется потратить время на индивидуальный подход, но клиент это точно оценит, и вам удастся убедительнее представить ваш продукт. К примеру, при составлении коммерческого предложения по SEO-услугам, специалисты компании Сайтодром делают индивидуальный SEO-аудит сайта.
  2. Больше информации, меньше сути и качества. Концентрируйтесь на важных вещах, которые заинтересуют клиента и убедят его слушать о вашем продукте или бренде дальше. Но старайтесь при этом не грузить человека лишней информацией.
  3. Предложение по шаблону. Не используйте преимущества других компаний с той же деятельностью. Предложите что-то уникальное, что характерно только для вас: нестандартный сервис, дополнительные услуги и пр.
  4. Нереалистичные обещания. Не берите на себя больше, чем можете сделать. Если вы не специалист в чем-то, лучше в этом признаться при прямом вопросе, но нивелировать достоинствами в другом направлении.
  5. Расплывчатость. Нужно больше цифр, статистики, конкретных дат. Приводите факты.
  6. Отсутствие структуры. Делите информацию на блоки, используйте списки и таблицы, а важную информацию выносите в акцентные блоки. Не грузите всю информацию в нечитаемую простыню.
При составлении идеального КП важно не допускать распространенных ошибок
При составлении идеального КП важно не допускать распространенных ошибок

Итак, теперь вы имеете представление о том, как составить идеальное коммерческое предложение. Оно позволит вам существенно упростить процесс поиска клиентов или партнеров. А если вы хотите дополнительно продвигать ваш продукт в интернете, обращайтесь к нам за услугами интернет-маркетинга, и мы в готовностью решим все поставленные задачи.

Не забывайте подписываться на наш канал, чтобы не пропустить другие интересные статьи. А также ставьте лайк и пишите комментарий к этой публикации, если она была вам полезна!