Найти в Дзене

Эта непонятная «мотивация»: как объяснить ребенку, что нужно учить иностранный язык

Хорошо, если вы еще не были в отпуске этим летом. Тогда вы точно поймете, о чем речь. Да и если были, тоже поймете.

Что помогает вам взять себя в руки и продолжать работать, когда до заветного отпуска остается N дней? Это она: бесконечная гладь океана. Или она: непокоренная горная вершина. Или, может быть, она: любимая дача? Иными словами, это она: мотивация. Взрослому не нужно объяснять, что тот, кто хорошо трудился, хорошо отдыхает. Или тот, кто усердно учился, найдет применение полученным знаниям.

Но как объяснить ребенку, что, если сейчас он или она начнет учить иностранный язык, это поможет в будущем в профессии, в путешествиях, возможно, даже в личной жизни?

Мотивация в обучении — непростой вопрос. Многие родители совершают ошибку, если пытаются объяснить дошкольнику или младшему школьнику, что язык непременно пригодится ему потом, иначе он ничего не добьется. Для любого ребенка такая перспектива — очень далекая, а учить язык почему-то нужно уже сейчас.

Уже само слово «мотивация» наверняка поставит его в тупик. И помочь ему не растеряться и не растерять желание и интерес — задача родителей.

Расскажите ребенку на простых примерах, что наше восприятие мира во многом определяется языком. И что, если он будет знать еще один язык, помимо родного, это расширит его знания о мире, сделает жизнь интереснее. Кроме того, изучение иностранного языка уже на раннем этапе принесет ему пользу и много новых знаний (он сможет сам попросить сок в кафе, когда вы поедете в отпуск, или поиграть на пляже с детьми, которые не говорят по-русски). Объясните, что язык — это инструмент, который пригодится для любой профессии, а любым инструментом надо сначала научиться пользоваться.

Проявляйте интерес к тому, чем занимается ребенок. Спрашивайте, что было на занятиях, что запомнилось, в какие игры играли и какие слова выучили.

Помогайте ребенку, если он столкнулся с трудностями. Придумывайте интересные способы запоминания новых слов, работайте вместе над творческими заданиями, используйте новые слова и выражения в быту.

Не завышайте требования. Все дети усваивают информацию по-разному. Кому-то достаточно одного-двух повторений материала, кому-то не хватает и десяти. Хвалите конкретное достижение ребенка, хвалите его прогресс, но никогда не сравнивайте с другими детьми и уж тем более с собой.

Придумайте, как связать язык с любимым занятием ребенка. Что его увлекает по-настоящему: настольные игры, книги, музыка, кулинария? Играйте на английском, рассказывайте, как в оригинале зовут героя любимой книги, разбирайте слова песен и готовьте с Джейми Оливером или Гордоном Рамзи по их рецептам!

Будьте на связи с педагогом. Спрашивайте о прогрессе ребенка и о трудностях, с которыми он сталкивается. Обращайтесь за профессиональным советом и всегда поддерживайте авторитет педагога в глазах ребенка.

Эти простые действия принесут ребенку радость от обучения, помогут ему самому понять, что знание языка — это дополнительные возможности, и еще больше сблизят вас друг с другом.