Найти тему
Детка-малышка

Вашего ребенка травят? Скорее всего это «заслуга» учителя

Оглавление

Знаю, сейчас «посыплется», как из рога изобилия: «Не говорите того, в чем не разбираетесь!», «Вот из-за этого у нас к учителям относятся, как к обслуживающему персоналу!». Просто выскажу тут непопулярное мнение, которое, надеюсь, вы хотя бы попытаетесь «переварить». Кстати, со мной в этом вопросе согласны и многие психологи. Они тоже утверждают, что в 90% случаев школьного буллинга виновны именно педагоги.

Начнем с азов

Школа просто обязана защищать ребенка от опасностей и соблюдать все его права. Согласны? Тут у нас на вооружении есть разного рода инструкции, правила техники безопасности для каждого предмета, на уроке, на переменке, в столовой… Но все это о физической безопасности? Но почему тогда школа «забывает» о психологической безопасности своих подопечных? Когда ребенок в школе получает травму, тут без вариантов виноват педагог. Если вдруг ребенок становится жертвой травли, то: «Дорогие родители, вам стоит винить в этом только себя. Нужно было с молодых ногтей лидерскую позицию и высокую самооценку в своем ребенке развивать!». Почему–то считается, что жертвой буллинга может стать только непопулярный ученик. Но на самом деле это далеко от истины. Издеваться могут начать над любым из школьников, стоит только педагогу неверно отреагировать на его поступок. Вы же не станете спорить, что микроклимат детском коллективе зависит именно от учителя (особенно в начальной школе). Педагогу важно вовремя рассмотреть, что в классе началась травля того или иного ее члена и разобраться в причинах. Без этого любые тренинги на командообразование будут сродни пластырю на гниющую рану – со стороны не видно, а внутри происходят процессы гниения. И если не обращать на них внимание, то детский коллектив грозит сформироваться в дисфункциональный. Да, дети бывают ужасно жестокими, именно поэтому за их объединением в микрогруппы должны следить педагоги. Травля появляется там, где взрослый самоустраняется.

Почему не мама с папой

Если вы попытаетесь обратиться с претензией к школе, то скорее всего вам скажут, что виной всему именно ваши, родительские, промахи в воспитании. Что задача педагога – учить, а родителей- воспитывать. Но ведь родители имеют возможность воздействовать только на своего ребенка, а уж никак не на весь детский коллектив. Этим должен и может заниматься именно педагог, администрация школы. Давайте задумаемся, почему чаще всего буллинг происходит именно в классах? Да просто классы в нашем государстве формируются на основе возраста и места проживания, а не интересов и увлечений. Какие дружные команды и сплочение коллектива можно ожидать от детей с абсолютно разными интересами, увлечениями? Хотя взрослому, который не «вписался» в коллектив, мы это благосклонно прощаем. Так что, дорогие родители, не ищите причину трави вашего отпрыска в том, что он «какой-то не такой». Проблема не в ребенке, а в групповой динамике коллектива, которой ОБЯЗАН уметь управлять педагог. Если учитель самоустраняется, то группа начинает управлять сама собой. И самое простое, что она может сделать для объединения – сплотиться против жертвы. Так что, от буллинга никто из детей не застрахован.

Особая зона риска – учителя физкультуры

Учителя, сами того не замечая, очень часто выделяют в коллективе потенциальную жертву. Стоит косо посмотреть на ребенка, сделать колкое замечание, вслух отметить его отличие от всех остальных детей класса, и все – «дело в шляпе». Выводы сделаны: если педагогу можно, то и им тоже позволено унижать и «подкалывать». Особенно часто это происходит именно на уроках физкультуры, когда ребята делятся на команды и участвуют в эстафетах. Тот ребенок, из-за которого его команда проиграла, уж точно «выслушает» от своих товарищей. И тут педагогу важно вмешаться, причем грамотно, а не: «Ну и что, что он толстый, зато, наверное, очень умный!». Тут важно не начать осаживать зачинщика травли, а свести на нет саму причину для унижения. Если ребенок ходит в очках, учитель может «перевести удар» на себя и предложить обсудить свои проблемы со зрением. Важно донести мысль, что это не недостаток, а особенность человека. А обсуждать и высмеивать тут нечего.

Дорогие родители, каждый из нас ищет квалифицированного и душевного педагога. Но иногда, если невозможно найти такого, мы отдаем предпочтение тому, кто лучше всего умеет преподать материал нашим школярам. Ну, не мне вам рассказывать: все эти баллы, ЕГЭ, ОГЭ…. Но педагог не только должен уметь учить детей, он еще обязан уважать своих подопечных, разбираться в возрастных, психологических особенностях, учитывать индивидуальные потребности каждого своего ученика.

А вашему ребенку повезло с учителем? Делитесь в комментариях, кто вытянул «счастливый билет» и может похвастать, что у его чада квалифицированный, душевный и всегда понимающий педагог.

-2
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях. Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.