Как зритель узнает о том, что что режиссер поставил выдающийся спектакль?
Правильно, увидев и оценив работу актеров, выложившихся «на все сто» и сумевших воплотить замысел гения-постановщика, каким бы тот ни был сложным.
Актеры, вышедшие на поклон, собирают все овации, а вот успех режиссера оценят преимущественно коллеги и критики.
Аналогичным образом оценивается работа учителя. Если результат его труда не проявляется в действиях, замыслах и намерениях детей что-то изменить в себе, во взаимоотношениях с окружающими (не только в школьном классе, но и за его пределами), если внешний мир со всеми его наработками, ценностями и противоречиями не стал органичной составляющей внутреннего мира ребенка, — как можно оценить, что учитель действительно работал?
Многие учителя полагают, что результат их работы — это «олимпиадники», медалисты, критическая масса «хорошистов».
Но куда более значимый показатель — обычный ребенок, дочитавший до конца книгу, перенесший на себя ценности, озвученные учителем, поставивший перед собой задачу и выполнивший ее.
Иногда — просто «незаметный» ребенок, который вдруг активно проявил себя в общешкольном мероприятии или просто впервые высказал свое мнение в срежиссированной учителем дискуссии.