Найти в Дзене

Пыльник ШРУСа. Как поменять его самостоятельно

Пыльник ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей) – пластиковый или резиновый чехол (кожух), который не позволяет воде и грязи проникать в узел и сохраняет смазку внутри него. Именно поэтому состояние такого чехла влияет на ремонтные расходы и срок службы шарнира. Далее мы расскажем, как поменять пыльник самостоятельно, если возникла такая необходимость. Не забывайте ставить лайки, делать репосты и подписываться на наш канал :) Как проверить пыльник на предмет изношенности? Для этого, вращая приводной вал, осмотрите чехол. Для проведения такой диагностики потребуется демонтировать колесо или же прибегнуть к помощи подъемника. Улучшить обзор поможет фонарик или другой дополнительный источник света. Пыльник должен быть без разрывов и надломов (для достоверности его можно потрогать рукой). При наличии смазки на внешней стороне чехла нужно выяснить причину ее нахождения там. Меняем пыльник внешнего ШРУСа Эта процедура осуществляется на смотровой яме (или эстакаде) и является аналогичной для
Оглавление

Пыльник ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей) – пластиковый или резиновый чехол (кожух), который не позволяет воде и грязи проникать в узел и сохраняет смазку внутри него.

Именно поэтому состояние такого чехла влияет на ремонтные расходы и срок службы шарнира. Далее мы расскажем, как поменять пыльник самостоятельно, если возникла такая необходимость.

Не забывайте ставить лайки, делать репосты и подписываться на наш канал :)

Как проверить пыльник на предмет изношенности?

Для этого, вращая приводной вал, осмотрите чехол. Для проведения такой диагностики потребуется демонтировать колесо или же прибегнуть к помощи подъемника. Улучшить обзор поможет фонарик или другой дополнительный источник света.

Пыльник ШРУСа
Пыльник ШРУСа

Пыльник должен быть без разрывов и надломов (для достоверности его можно потрогать рукой). При наличии смазки на внешней стороне чехла нужно выяснить причину ее нахождения там.

Меняем пыльник внешнего ШРУСа

Эта процедура осуществляется на смотровой яме (или эстакаде) и является аналогичной для большинства переднеприводных автомобилей.

Заблаговременно нужно купить новый кожух с крепежными хомутами, а также смазку для его внутренней стороны.

Работа по замене пыльника осуществляется по следующему алгоритму:

1. Подгоняем машину на смотровую яму (или эстакаду), затягиваем ручник и ставим упоры под задние колеса

2. Ослабляем детали, которые крепят колесный диск к ступице, и поднимаем кузов при помощи домкрата

3. Ставим страховочные упоры под порог

4. Демонтируем колесо, после чего снимаем фиксирующие элементы центральной гайки

5. Отворачиваем гайку (тут нужен напарник, который будет нажимать на тормоз)

6. Демонтируем тормозные колодки и суппорт, отводящийся в сторону (снимать шланг при этом не надо)

7. Стягиваем тормозной диск. В случае его прикипания к ступице можно помочь себе молотком. Чтобы не повредить поверхность диска, следует бить через деревянную прокладку

8. Отворачиваем крепежные элементы, сопрягающие ступицу с корпусом амортизационной стойки (предварительно нужно почистить детали от грязи, используя щетку и тряпку)

9. Тянем ступицу по направлению к себе, выводя шлицы вала из отверстия

10. Снимаем износившийся пыльник при помощи отвертки (можно еще использовать нож), а также убираем старые хомуты (применять эти же крепления еще раз крайне нежелательно)

11. Осторожно удаляем влагу, грязь и старый смазочный материал с шарнира

12. Снимаем наружный ШРУС с корпусом. Однако возле картера коробки передач шарнир вала разъединять не следует, напарник должен контролировать этот момент. Затем при помощи зубила и молотка снимаем шарнир с оси

13. Убираем оставшуюся смазку с вала и ШРУСа. Можно разобрать узел и почистить детали бензином

14. Собираем узел и заполняем все его полости и пазы смазкой

15. Надеваем на вал новый кожух, предварительно добавив в него смазочный материал

Фиксация нового пыльника хомутом
Фиксация нового пыльника хомутом

16. Соединяем шарнир и полуось, совместив посадочные зубцы

17. Надеваем хомуты и устанавливаем снятые элементы (затяжка резьбы должна быть в соответствии с заводскими рекомендациями)

Что делать, если нельзя разъединить вал и шарнир?

Бывают случаи, когда разъединить шарнир и вал без разрушения металлических элементов попросту невозможно. Виной тому могут быть конструктивные особенности деталей или коррозия. Тогда используется специальный инструмент, растягивающий кожух.

Такой способ быстрее, но он чреват повреждением материала, из которого сделан чехол. При этом заполнение смазкой внутреннего пространства становится весьма проблематичным.

Частая проблема при cмене пыльника

Эта проблема заключается в прикипании шарнира к валу.

Если ступица фиксируется болтом, то для разъединения элементов необходимо закрутить его в отверстие до упора. Когда деталь упрется в торец оси, нужно сделать пару-тройку оборотов гаечным ключом. Это позволит снять шарнир.

Если же имеется крепление гайкой, то нужно полностью снять полуось, после чего зажать привод в тисках. Благодаря плотной фиксации детали шарнир можно будет сбить зубилом. Однако если разъединить сопряжение не получается, то остается разрезать болгаркой внутреннее кольцо ШРУСа.

Меняем пыльник внутреннего ШРУСа

Порядок выполнения данной процедуры состоит из следующих шагов:

1. Снимаем колесо, тормозной суппорт и диск

2. Отсоединяем крепления ступицы от амортизатора и снимаем ее с приводной полуоси (на некоторых автомобилях надо вытащить шаровую опору из посадочного места на поворотном кулаке, после чего снять ступицу)

3. Снимаем хомуты, которые держат пыльник на картере коробки передач (при снятии хвостовика из корпуса трансмиссии будет течь масло, поэтому подкладываем тряпку)

4. Вынимаем стопорное кольцо, поддерживающее трипоиды, после чего осторожно вытягиваем привод из картера (предварительно помечаем маркером положение деталей)

5. Отмечаем маркером положения трипоидов и демонтируем тройник

6. Промываем детали бензином и протираем сухой тряпкой

7. Устанавливаем новый кожух на вал, заполняем узел смазочным материалом и собираем привод в обратном порядке. В процессе сборки смазываем тройник и трипоиды

8. Установив вал в коробку, надеваем хомуты, а снятые детали подвески определяем на свои места

Доводилось ли вам менять пыльник ШРУСа? Если да, расскажите о вашем опыте в комментариях.

Еще больше интересных и познавательных статей читайте на нашем канале и на сайте mirsmazok.ru!

#авто #шрус #пыльник шруса #ремонт #своими руками #гараж