Привет всем!👋
📺Заключительный эпизод нашего сериала “Основные понятия Agile и Lean” посвящен Kanban. Предыдущие эпизоды можно посмотреть тут: Общие термины, Термины Scrum.
#полезный_глоссарий
📚Термины Kanban: Эпизод третий
📈Канбан
Основной фреймворк Lean маркетинга. Это бережливый метод управления процессами. Он не диктует определенные «правила игры», как Scrum, но помогает визуализировать работу, проводить анализ эффективности и действовать небольшими шагами для улучшения всего процесса в целом.
📆Каденция
Означает количество дней или недель Спринта. Например, если обновление для продукта выходит ежемесячно, каденция будет составлять один месяц. Если команда контент-маркетинга публикует статью каждую неделю, каденция составляет одну неделю.
🔄Поток ценности
Это процесс движения рабочих задач внутри проекта. Команда может оптимизировать этот показатель за счет повышения общей эффективности и результативности. И тем самым может максимизировать поток.
👨🏫Канбан-доска
Это самый эффективный метод управления рабочими процессами в Lean маркетинге. Он помогает визуализировать работу, максимизировать эффективность и оптимизировать загрузку команды. Если говорить простыми словами, то это буквально доска, которая помогает структурировать даже самые сложные проекты по единому и простому формату с помощью карточек-стикеров. Традиционно существует три основных столбца-раздела – «Что нужно сделать», «В процессе» и «Сделано». Однако в зависимости от конкретных проектов и задач они могут выглядеть очень по-разному.
👩🔬Кайдзен
Это философия постепенного и постоянного совершенствования работы для увеличения ценности и уменьшения потерь. Она относится к Agile и Lean маркетингу в целом, но имеет несколько ключевых аспектов, а именно:
✔️Everyday improvement (ежедневные улучшения)
✔️Everybody improvement (улучшения каждого)
✔️Everywhere improvement (улучшения на всех уровнях) ✔️From small incremental improvement to dramatic strategic
improvement (от маленьких улучшений до масштабных стратегических улучшений)
💫Поток создания ценности
Потоки создания ценности – это непрерывный процесс, в котором команда стремиться предоставлять конечному потребителю исключительно нужный и ценный для него продукт.
⛔️WIP-лимиты
Это своего рода ограничение на количество задач. То есть вы фиксируется некое количество работы и не можете добавить туда еще что-то, пока какая-то из задач не переместится на следующий этап, освободив тем самым место для новой. WIP-лимиты позволяют определить, где бутылочное горлышко в процессах: где скапливается больше работы, а где есть простой.
Перераспределяя задачи внутри команды, вы можете помочь ей сосредоточиться на том месте, где образовался завал, который блокирует поток. WIP-лимиты помогут вам «настроить» внутреннюю эффективность так, чтобы не происходило таких сбоев.
⏳Время цикла
Среднее время, необходимое задаче для того, чтобы она перешла из разряда «В процессе» в разряд «Сделано» / «Завершено».
❓Как вам разбор?😇 Приглашаем обсудить глоссарий в комментариях!