Петербург – город, архитектуру которого изучают во многих странах мира. А какова она сегодня, есть ли новые здания, которыми может город гордиться и похвастаться?
Расскажу сегодня о двух жилых домах, которые в этом году открыли свои двери жителям. Это два жилых дома по адресам Институтский 16 и Барочная ул., 4. Что объединяет эти два проекта?
Во-первых имя архитектора Евгений Львович Герасимов, во-вторых ,имена двух девелоперский компаний, которые соревнуются на рынке в создании лучших продуктов, в- третьих оба созданы в жанре ar-deco.
Вот сколько их объединяет с одной стороны, а с другой они абсолютно разные. Строгий, сдержанный в красках Футурист и «кричащий» золотом Институтский 16, который хочет выделиться собой среди других, создатели проекты явно, чтобы вошедший в дом человек, сказал: «Ах!».
Оба они выразительны, но если Futurist- это сдержанное величие и чистота линий, то Институтский 16- это буйство красок и роскоши, недаром в облике прочитываются времена эпохи Великого Гэтсби.
Авторы Институтского отсылают облик своего проекта к небоскребам Нью-Йорка, здесь и перекличка зелёной зоны с Центральным парком, хотя последний значимо больше, но речь идёт об аналогиях.
Каков проект - судить жителям, и специалистам, у каждого своё мнение. Но то, что проект сделан с любовью и заложенная идея воплощена в архитектуру, в дизайн и в разные детали проекта, это точно. Это проект на любителя, особенно, учитывая его локацию.
А теперь о Futuriste. Идея стиля облика была задана соседством с Левашовским хлебозаводом- памятником конструктивизма, в котором завершается сейчас процесс реконструкции.
И уже сейчас по фотографиям видно, что облик повторяется точь в точь, как в исходном проекте 1934 года, с небольшой корректировкой, изначальный функционал хлебозавода в связи с изменившимися технологиями реализован в нем не будет. Конструктивизм- одно из направлений русского авангарда. И в Футуристе связаны два течения в архитектуре и искусстве перовой половины XX века- конструктивизм и ар-деко.
Внешний облик- сдержанный и минималистичный, с историей хлебозавода перекликаются колоски в орнаменте, при этом в его облике нет кричащих признаков роскоши, юрский мрамор подчеркивает статус этого проекта.
Но уж входная группа просторна и в ней нашлось место скульптурам современного скульптура Дмитрия Жукова, чьи работы известны посетителям Эрарты. При входе жителей встречают Эра и Арта, они символизируют мужское и женское начало.
Просторная ухоженная внутренняя территория создает уют и подчеркивает камерность проекта. И в тоже время дизайн отсылает к динамической графике авангарда.
О том, что эти новые дома заслуживают внимания свидетельствует огромное количество экскурсий девелоперов, которые просят показать проекты, этот период очень короткий, потому что скоро они заживут жизнью дома.
И в заключение отмечу, что архитектор может по праву гордиться этими проектами, они такие разные, в одновременно такие запоминающиеся.
В современном мире уже прошла эпоха безликих монолитных проектов, никому не хочется жить в доме «без лица», «без индивидуальности». Покупателям хочется, чтобы все было гармонично, отлично от других и подчеркивало их статус. В этих двух проектах это точно есть.
Историческая справка о стиле AR DECO.
Блеск и роскошь, отчаянное желание наслаждаться жизнью, так обычно характеризуют ар-деко.
Интерьеры в духе фильма «Великий Гэтсби»: изысканность, строгая геометрия и общее ощущение праздника — все это ар-деко.
Ар-деко — стиль, который появился во Франции в начале XX века, затем распространился в Западной Европе и США и проявил себя в архитектуре, дизайне, изобразительном искусстве. Он стал популярным после Международной выставки декоративно-прикладного искусства и современной промышленности, которая прошла в Париже в 1925 году. Его подхватили парижские мебельщики, легендарные стекольщики Лалик и Марино, часовщики и ювелиры Картье, а также авторы «малых бронзовых форм».
Ар-деко появился на стыке модернизма и неоклассицизма. Ар-деко быстро стал синонимом богатства, шика, богемы, а его приверженцы активно использовали в своих работах достижения технического прогресса и новые качественные материалы. Это означает в том числе, что в богатых интерьерах и в архитектурном облике домов для элиты впервые начали массово использоваться штампованные заводские элементы.
Бронзовая скульптура становится одним из символов ар-деко для истории искусств и воплощением той самой «дорогой и солидной красивости». Стиль действительно стал последней в истории искусств громкой попыткой совместить высокое и низкое, больших художников и ремесленников, сочетать небоскребы и гранд-отели с холодильниками и светильниками.