Строительные гипермаркеты формата Леруа Мерлен, Петрович, Касторама очень быстро стали популярными и для многих безальтернативными при проведение бытовых ремонтных работ.
Действительно, DIY формат продаж отличает и широчайший ассортимент, и различная ценовая представленность (от дорогого до дешевого), что позволяет сэкономить, и удобные сервисы по оплате и доставке.
Однако, хотя многие предсказывали постепенное "отмирание" мелких частных магазинов, специализирующихся на продаже мебели на заказ, напольных покрытий, дверей и окон, сантехники, этого не происходит.
Все дело в персональной (и быстрой) ответственности розничного магазина и в размытой (долгой) ответственности большой организации, уйти от которой довольно просто в сложных бюрократических процедурах.
Три минуса, из-за которых покупать полы в гипермаркете невыгодно.
Перед тем, как поехать выбирать полы в гипермаркет, задумайтесь о трех важных вещах. Любая крупная покупка при ремонте (а к таковой относятся и полы) делается в расчете долгосрочной перспективы, ведь именно замена напольного покрытия обычно приводит к смене всех отделочных материалов и высоким повторным тратам.
Кадры.
Первый минус - это кадровая проблема. Для того, чтобы сохранять низкие цены на товары, DIY салоны не могут позволить себе содержать достаточное количество профессиональных кадров для продажи. Например, мы знаем большое количество людей, собственников бизнеса, которые работают в сфере напольных покрытий более 25 лет. А в гипермаркетах консультантами в этой области выступают молодые люди с крайне низким опытом работы в этой области и, самое главное, ни разу в жизни не сделавшие свой собственный ремонт. Этим специалистам вы не испортите репутацию, если вдруг по их рекомендации вы приобрели совсем не то, что вам нужно, и в результате, пришлось дважды потратить финансы из семейного бюджета для решения поставленной задачи.
Обезличенная продукция.
В гипермаркетах очень часто продают обезличенную продукцию, когда о производителе известно настолько мало, что единственным источником информации о нем является лишь сам сайт гипермаркета. Можно ли испортить репутацию марке, которая существует лишь в виртуальном пространстве? Нет, нельзя. Меняется ее информационная подача и вместе с заменой исчезают все гарантийные обязательства и возможности покупателя отстоять свои права.
Нестабильность.
Про это не пишут, но это есть. Дозвониться и связаться с гипермаркетом из дома не просто сложно, часто невозможно. Все происходит только онлайн. Часто возникают следующие ситуации:
- вы купили что-то онлайн, оплатили, а вам позвонили и сказали, что купленного товара нет или есть частично, предложили вернуть деньги. Проходит месяц, второй, а денег все нет. Вам приходится нервничать и добиваться их возврата.
- купив год назад полы для прихожей и квартиры, вы хотите продолжить начатое и купить еще для ремонта уже кухни и гостиной. А этой продукции уже нет в ассортименте. Ищите что-то другое, начиная поиски и подбор сначала.
- производственный брак бывает и у самых дорогих и качественных производителей. Но, так как в гипермаркетах связь "производитель-потребитель" нарушена, поменять и обменять бракованную продукцию становится также сложно, как и вернуть средства.
В розничных магазинах, как правило, нет трудовой иерархии. Зачастую один человек принимает все решения. И этот человек дорожит своей репутацией, ведь он много лет работает и хочет продолжать работать в этой сфере. С небольшими компаниями вы строите любой даже проблемный диалог на равных. В этом ключевая разница.
Заключение
Означает ли это, что гипермаркеты нужно обходить стороной и обращаться только в розничные магазины? Нет, конечно. Альтернатива должна быть всегда, в том числе и для того, чтобы розничные магазины не были монопольными в этой области. Просто, перед тем, как принять решение при покупке какого-либо напольного покрытия, следует:
- либо самому быть опытным человеком и брать на себя ответственность за выбранный товар, либо пригласить с собой своего знающего прораба.
- убедиться, что вы найдете производителя и сможете предъявить ему претензии без гипермаркета. По возможности собрать о марке всю открытую информацию.
___________________
Компания Stone Floor на российском рынке предлагает качественные каменно-полимерные SPC и MSPC покрытия для пола. Продукция реализуется через розничные специализированные магазины. Приглашаем посетить наш официальный сайт https://stone-floor.ru/ и увидеть новинки 2022 года.