Череда неудач преследует знаменитый американский истребитель-бомбардировщик Ф-35. Только за последние полгода «Молния-2» трижды потерпела крушение. Не боевое. Причины называются разные и неточные. Среди них недоработки производителей, недостаточная подготовка специалистов и неудачное стечение обстоятельств. В причинах несчастий Ф-35 попробовали разобраться и мы.
100 проблем самого дорогого самолета в мире
С момента появления F-35 Lightning II вызывает множество противоречивых мнений. Но один факт остается неоспоримым — это самый дорогой боевой самолет в мире. За время эксплуатации по его прямому назначению не получится выделить какой-то примечательный эпизод. Ф-35 отметился только точечными атаками во время противоборства Америки со странами Азии и ИГИЛом.
Однако еще в 2016 году эксперты из Минобороны США выявили 871 дефект в конструкции своего истребителя. Более сотни из них относятся к первой категории, то есть несут угрозу боеспособности или жизни пилота. После чего последовала рекомендация — не разгонять его до сверхзвуковой скорости. Несмотря на столь тревожные сообщения, Ф-35 продолжили выпускать, использовать и продавать другим странам.
Первое крушение F-35
Первый несчастный случай, преданный огласке, — авария «Молнии» в Средиземном море. Бомбардировщик стартовал с борта авианосца «Королева Елизавета», но упал в море на глубину более 1000 метров.
Сначала причиной происшествия назвали неснятую заглушку с воздухозаборника. Затем — плащ одного из механиков корабля. В конце концов СМИ начали распространять слухи о причастности России. Однако общественность скептически отнеслась к этому обвинению. А пользователи в социальных сетях прозвали Ф-35 «ныряющим пингвином».
Отечественный IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Его релиз не за горами. Чтобы узнать о новом приложении больше, перейдите по ссылке. И скачивайте приложение SFERA в раннем доступе.
Крутое пике
Второе ЧП с воздушным кораблем случилось в Южной Корее. Там пилоту пришлось совершить аварийную посадку на авиабазе «Сосан». Благодаря тому что взлетную полосу предварительно успели подготовить к тяжелой посадке самолета, пострадавших удалось избежать. Однако сам истребитель получил сильные повреждения. Его, вероятно, не удастся восстановить.
В происшествии обвинили птицу, угодившую в двигатель. Также заявили о неисправности посадочного устройства шасси. Кстати, о дефекте шасси говорили сами американцы в 2016 году. ТОгда эта неисправность была названа одной из критичных.
Женщина не смогла посадить «Молнию»
В третий раз F-35 Lightning II рухнул в Южно-Китайское море, вновь не сумев приземлиться на взлетную полосу авианосца. За штурвалом была женщина Кристин Мау. Это был ее первый полет на «Молнии-2». Однако за плечами у женщины-пилота 16 лет пилотирования F-15E Strike Eagle, в том числе и успешное выполнение боевых задач.
Изначально «грешили» на трос аэрофинишера, который оборвался и не остановил самолет. Но в ходе расследования пришли к выводу, что ошибку совершил пилот. При заходе на посадку регулировщик требовал, чтобы самолет совершил второй круг, а потом приземлялся. Диспетчер же кричал об опасном крене истребителя и внештатной ситуации. Возможно, Кристин просто не успела должным образом среагировать. Самолет загорелся, промчался на «брюхе» по посадочной полосе авианосца и упал в море. Пострадали 7 человек.
Как говорят критики, в мире летают все и много, но пока только американский Ф-35 постоянно попадает в аварии.
А вы как считаете, что является причиной бед известного на весь свет самолета? Несовершенство технологий? Человеческий фактор? Или вселенская карма?
Автор:
Андрей Андреев
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA