Найти в Дзене
Зойкина завалинка

Падший Ангел Рая

падший ангел, красивая женщина, усталость, быт, брак, любовь, разочарование
падший ангел, красивая женщина, усталость, быт, брак, любовь, разочарование

Я не помню паденья, я помню только
Глухой удар о холодные камни
Неужели я мог залететь так высоко
И сорваться жестоко, как падший ангел
Прямо вниз
Туда, откуда мы вышли в надежде на новую жизнь
Прямо вниз
Туда, откуда мы жадно смотрели на синюю высь
Прямо вниз (1)
Мне нравится эта песня. Нравится грустный, меланхоличный голос мужчины. Но это неправда. Небо искрилось сотнями звезд, когда я летела вниз. Я всё помню.
Помню, как горели крылья. Как покрывались чёрной сажей, постепенно тяжелея и меняя цвет. Помню удар об землю, и как ломались мои кости. Треск, боль, кровь, ощущения, которых ни один ангел не знает. Но это всё лишь миг — падшему с неба не стать человеком, нужно продолжать падение дальше — в преисподнюю. Но я никогда не стремилась в Ад. Я хотела быть с одним единственным мужчиной, чьи глаза заменили небо, чьи касания стали новым раем.
— Рая, ну ты скоро? — вытащил меня из размышлений резкий окрик, и я застыла, наблюдая мыльные разводы в плохо уходящей в слив воде. Раковина забита посудой до отказа. На поверхности плавает жир.
— Мне нужна посудомойка, — тоскливо сказала я, не оглядываясь, зная, что муж сидит на диване, но не смотрит в мою сторону. — Что ты просил до этого?
— Рая! Чай! Я просил чай!
— А я просила посудомойку. Много раз уже.
Муж рассмеялся и ткнул в меня трясущимся пальцем.
— Так она передо мной!
Что-то во мне вспыхнуло и разгорелось за секунду. Чувство, что сопровождало бы меня всегда, стань я демоном.
— Ты хоть знаешь, с кем разговариваешь? Я была ангелом до встречи с тобой!
— Все вы ангелы до свадьбы. А потом так — сварливые бабы.
— Видит отец, я не хотела! — и я расправила свои чёрные крылья.
Человек не может на это смотреть. Даже если хочет, даже если представляет в фантазиях и снах. Он не может смотреть на меня такую.
— Допился… Белочка, — успел прошептать муж. Потом его глазные яблоки закатились за веки, губы так и остались приоткрытыми, сердце замерло. Живым не стоит видеть нас в гневе. Тем более, живым не стоит ставить ангелов за плиту и заставлять мыть за собой посуду, не сказав за это спасибо.
Закурила, втягивая в себя ядовито-сладкий дым. На небе не курят, а в аду и не надо. Вышла на балкон, глянула вниз, сжав до скрежета под ногтями перила. Может, спрыгнуть и лететь дальше? До земли я ведь так и не упала. Остановилась на восьмом этаже.
Как там в песне?
На восьмом этаже — пати в неглиже
На седьмом этаже — соседи спят уже (2)
Тоже про нас. Было и такое. Прыгнуть? Тогда стану настоящей падшей, попаду в Ад. Вдохнула морозный воздух, интересно, в Аду жарко или холодно? Говорят, в этой стране и до ада, и до рая ближе. Я в это верю. Здесь жарко летом и холодно зимой.
Вернулась к раковине с посудой, посмотрела на кастрюлю. В аду, наверное, придётся не только грешников жарить, но и драить котлы? Нет уж, чёрту чёртово — а с меня такой жизни хватит. Я в необычную страну упала, мне должны за каждый год здесь два года ада засчитать.
Прошла в нашу общую спальню, открыла шкаф, потянулась, чтобы достать с захламленной верхней полки старый сундук. Мой сундук. Мне его спустили с неба, хотя не должны были, но… Я же не в аду, я застряла на полпути, значит, можно.
Вернулась на кухню, села перед бывшим мужем. Мужчины не стоят того, чтобы разбивать свои крылья. Открыла крышку сундука. Не стоят того, чтобы тратить на них вечную жизнь. Достала из сундука старинный тяжёлый телефон. Не стоят того, чтобы плакать ночами. Поставила телефон на стол, отвлеклась, вытащила сигареты. Мужчины не стоят того, чтобы страдать.
Закурила, вдыхая сладкий дым, посмотрела на мёртвого мужа. Мужчины здесь вообще ни при чем, а вот жизнь на земле чего-то да стоит. А вот они — смерила глазами бывшего любимого — они предлог. Надо же для кого-то падать. Он видел падающую звезду и загадывал желание, а это я горела.
Затянулась ещё раз — сладко. Да, были и хорошие моменты. Была любовь, чувства. Но сейчас надо залечивать разбитое сердце.
Вытянула ноги под столом до хруста в косточках, устроив по обе стороны стула свои чёрные крылья. Долго любовалась ими. Поскребла по перьям ногтем. Сажа въелась намертво — никто никогда не поверит, что они были белыми. Посмотрела на свою руку, заставила себя сжать пальцы на телефонной трубке, набрала один единственный важный номер. Все ангелы его знают, но почти все забыли. Вдох-выдох. На небе не нужно дышать.
Гудки. Это гудят небесные трубы. Только ангелы слышат их. Если он любит меня, он меня простит. Простит и пустит обратно. Говорят, он любит всех.
— Рая? Значит, ещё один?
— Его было не спасти, и он не стоил спасения.
— Ты ангел-хранитель.
Я была мужу ангелом-хранителем, до того, как разбила крылья.
— Папа, ты меня любишь? Хочу обратно.
Молчание в трубке заставило внутренне сжаться.
— Нужно свериться, ты знаешь правила.
Знаю, как их нарушать…
— Нельзя падать и возноситься вечно.
А почему? Взглянула на мужа, затянулась. Мужчины на земле закончатся?
— Папа, сколько у меня осталось попыток?
Сколько-нибудь ведь осталось? Осталось ведь?
━─━──── *** ────━─━
(1)«Падший ангел» – песня группы «Наутилус Помпилиус» из альбома «Наугад». Автор текста – Илья Кормильцев, композитор – Вячеслав Бутусов. Также входит в альбом «Родившийся в эту ночь».
(2)Бумбокс. “На восьмом этаже”

Автор - Зоя Ясина, то есть я. Рассказ написан для Виктории Бравос

шанс, обратно на небо, любовь вопреки, отчаяние, минирассказ
шанс, обратно на небо, любовь вопреки, отчаяние, минирассказ

#minirask_zoyyas

#падший_ангел

#отчаявшаяся_женщина

#любовь_до_смерти