Найти в Дзене
Digital Around

Готов ли твой сайт к запуску рекламы?

Оглавление

За исключением тех редких случаев, когда мы делаем сайт удовольствия ради, мы всегда планируем использовать его для получения прибыли (проще говоря, продавать свою продукцию или услуги). Поскольку SEO –надежная, но достаточно долгая история, первый трафик в любом случае придется добывать с помощью платной рекламы. Для молодого бизнеса старт рекламной кампании – самый волнительный момент, поскольку мы никогда не можем заранее предсказать результат. Но вот сделать максимум для того, чтобы не разочароваться и не слить рекламный бюджет, нам вполне по силам.

Что проверяем в первую очередь?

-2

Для начала отбросим частные моменты, завязанные именно на специфике вашего бизнеса: сезонность, характер спроса, эффективность продажников и т.д. Они чрезвычайно важны, но к сайту не имеют никакого отношения. Мы говорим только о его способности конвертировать трафик (при условии грамотно настроенной рекламы) в покупателей.

Техническая сторона

-3

Согласитесь, глупо потратить рекламный бюджет, отправляя людей на неработающий сайт. Ключевые параметры, которые обязательно нужно проверить – это:

· Корректные адреса страниц. Не должно быть битых ссылок, крайне желательны ЧПУ-URL, любая несуществующая ссылка должна вести на 404-страницу.

· Скорость загрузки. Она вообще-то зависит от массы факторов, например, от хостинга и пропускной способности сервера, но такие вещи, как валидность кода, компрессия графики – все это вы в состоянии поправить самостоятельно. Скорость загрузки страниц не должна превышать 2 (в крайнем случае, 3) секунд.

· Формы захвата контактов. Нередки случаи, когда после 2 недель безрезультатной трансляции рекламы выясняется, что заявки шли не на почту отдела продаж, а на тестовую почту программиста, который забыл ее заменить в настройках. Или просто шли в никуда из-за нерабочей формы. Проведите тест для всех форм на сайте.

Резюме: медленно работающие или вовсе «лежачие» сайты не продают ничего.

Дизайн

-4

Тут все менее очевидно, поскольку дизайн – материя в большей степени творческая и индивидуальная. Однако и здесь есть ряд общих правил:

· Понятная структура страниц. Пользователь не должен блуждать по сайту в поисках информации или кнопки «Купить». Навигация должна быть простой, структура информационных блоков интуитивно понятной, а любой интерактив (в т.ч. и конверсионные инструменты) должен выделяться на общем фоне.

· Визуальная привлекательность. Попасть в чей-нибудь ТОП сайтов с вырвиглазным дизайном – это, конечно, отличный пиар, но в продажах он не поможет. Лучший совет здесь – не доверяйте эту работу дилетантам. Хороший веб-дизайнер обычно знаком и с принципами построения композиции, и с современными трендами, а может даже и с некоторыми рабочими лайфхаками именно для вашей тематики (если есть такой опыт).

· Соответствие визуала тематике бизнеса. Продолжая предыдущий пункт, избегайте абсурдных визуальных решений. Сайт похоронного агентства в радужной гамме смотрится так же глупо, как и магазин детских игрушек в ч/б. Здорово, если у вас есть рабочий и испытанный в полях брендбук – он станет мощной базой для дизайнера.

Резюме: дизайн сегодня – не просто красивая упаковка. Визуал обязан сочетаться с функционалом. Добиться этого можно только, когда вы четко понимаете цели, задачи и специфику вашей аудитории еще на старте разработки.

Маркетинг

-5

«А куда нести деньги?» Вы удивитесь, но чаще всего продажи «плывут» из-за чисто маркетинговых просчетов. Не привлекли внимание, не объяснили, не указали способы оплаты – и вот ваш бизнес-план летит в одном всем известном направлении. Чтобы этого не произошло:

· Покажите УТП на первом экране. До вашего блока преимуществ долистает, в лучшем случае, 1 из 100 пользователей. У вас всего 2-5 секунд, чтобы заинтересовать вашего гостя, а значит, предложение должно быть четко сформулировано уже на первом экране.

· Расскажите об оплате и доставке. Пользователь не обязан догадываться, как ему оплатить и получить свой заказ. Вы должны рассказать ему об этом. Причем, чем больше у вас возможных способов оплатить и привезти, тем лучше.

· Проверяйте актуальность информации. Акции и программы лояльности – это здорово, но обязательно удаляйте с сайта «отжившие» предложения. Заходя в мае на сайт и видя «свежее новогоднее предложение», пользователь точно сочтет ваш сайт заброшенным и ретируется. В сторону конкурентов.

Резюме: далеко не все товары и услуги продают себя сами. Сайт – это точно такой же магазин, как и ваша торговая точка в офлайне. Здесь работают точно те же инструменты, что и в традиционном маркетинге. Не пренебрегайте ими.

Проверили свой сайт по нашему чек-листу? Все порядке? Тогда самое время запускать поток трафика! А вот как это сделать – тема совершенно другого разговора.

Будем очень рады прочитать ваше мнение о материале в комментариях! Лайки и подписки однозначно приветствуются.