Дорогие друзья, в принципе, эту публикацию Вы можете совершенно свободно не читать. Здесь нет конкретного рассказа и очень мало картинок. Я размещаю и закрепляю её лишь на тот случай, если вам захочется составить общее представление о моём канале и о том, что можно ожидать на нём найти.
Честно скажу, публикации я делаю редко. Причина – основная – состоит в том, что я люблю получать удовольствие от того, что я делаю. Будь то дизайн, картина или статья, мне должен нравиться сам процесс создания, ну и конечно, результат. Я - не "блогер" по своей природе и по профессии, не стремлюсь опубликовать как можно больше в единицу времени. Если даже творчество художника мне нравится, но потребности о нем высказаться у меня нет, то я статью не пишу.
В каждой публикации я делюсь прежде всего своим личным восприятием творчества того или иного художника, или какого-либо художественного явления. Я говорю о манере художника, способе его работы, достоинствах его картин исключительно в меру своего разумения и профессионального опыта. Я останавливаюсь прежде всего на том, какие ощущения, эмоции, мысли вызывают у меня произведения искусства. Я также стараюсь давать минимально необходимый биографический очерк.
Но я - не искусствовед, не профессиональный критик, не историк искусства. Я не претендую на объективность сказанного мной. Что же касается достоверности, то я стараюсь отражать реальные факты, но всегда бываю благодарен, если сказанное мной дополняют или поправляют люди, более сведущие в теме публикации, чем я.
Искусствоведение – это наука. Как всякая наука, она стремится опираться на проверенные факты, старается всё систематизировать. И главное, как всякая гуманитарная наука, искусствоведение достаточно консервативно. Я же отталкиваюсь от своего личного опыта и эмоций, которые чаще всего совершенно ненаучны.
Я охотно пишу о тех художниках, которые продолжают активно работать. Область моих интересов — не столько знаковые фигуры в искусстве, сколько просто хорошие мастера, живописцы и иллюстраторы. Я считаю, у меня есть всё необходимое, чтобы оценить их творчество и рассказать о нём: их работы. Холст, краска, бумага, тушь. Главное для меня в любом произведении искусства – не его «бэкграунд» или "контекст", а то, что находится перед глазами.
Для меня является огромным удовольствием открыть для себя интересного, ранее мне неизвестного автора с неповторимой, характерной манерой исполнения. Это – мой основной ориентир. Я хочу и стараюсь писать о РАЗНЫХ художниках и направлениях в искусстве. Я мог бы бесконечно публиковать подборки с одними и теми же популярными и приятными для зрителей сюжетами – пейзажами, цветами, красивыми девушками и милыми детьми. Но мне было бы неинтересно. На Дзене есть каналы, которые этим занимаются, возможно, многие читатели там найдут гораздо больше приемлемых для себя материалов.
Канал называется "Заметки художника". Хрестоматийное название, но что поделать, это именно заметки. И это важный нюанс. Я достаточно терпимо отношусь к тем читателям (скорее, их можно назвать зрителями), которые только смотрят опубликованные репродукции и на основании их выносят вердикт. Но, конечно, мне приятно, когда посетители канала всё-таки читают написанные мною слова. Я стараюсь о каждом художнике что-то сказать и не хочу просто делиться картинками. Я публикую тексты, в которых выражаю своё отношение к творчеству художников, а иллюстрации - это необходимое к ним дополнение.
Я думаю, и мне кажется, не без оснований, что поставленный читателем публикации "лайк" - это лайк не столько мне, сколько художнику, работы которого я опубликовал. Что ж! Это - специфика моей темы. Приятно, конечно, когда кто-то упоминает и оценивает написанный мною текст. Но, в целом, я уже смирился с тем, что "нравятся", в первую очередь, "картинки". При этом я, не сомневайтесь, прекрасно представляю себе, какие "понравятся" больше, а какие - меньше. И тем приятнее бывает, когда, неожиданно, нравится не самый "популярный" художник.
Порой мне приходится сталкиваться с комментаторами, основная задача которых - выразить "своё критическое". Читателю, которому просто не понравилось творчество конкретного художника, что он и высказал в приемлемо культурной форме, я обычно предлагаю прочитать другую статью, более соответствующую его запросам. Конечно, если человек впервые зашел на канал, и сразу начал с критики, мне нелегко понять, что ему могло бы быть интересно. Но я пытаюсь это сделать. Есть огромная разница между критикой и желанием обидеть, и мне она совершенно очевидна. Во втором случае, вынужден предупредить, блокировка следует незамедлительно. Я не трачу время на дискуссии с людьми, которые слышат только себя и самоутверждаются за счёт других.
Слова одобрения моих подписчиков, сказанные в мой адрес, как автора статьи, или в адрес художника, работы которого я показал - это основной стимул, побуждающий меня делать публикации. Мало того, это для меня - просто приятное ощущение, что-то вроде порции витамина. Поэтому на положительные комментарии я стараюсь отвечать.
Комментарии критические изредка бывают достаточно оригинальны, поэтому также провоцируют мой отклик. Но если оригинальности в критическом отклике я не нахожу, то я его просто игнорирую. Прошу прощения, но это - моё право. Хотите со мной поспорить - будьте оригинальны.
Ещё один нюанс.
Порой меня упрекают в том, что я даю мало информации о публикуемых картинах - надо, мол, писать обязательно и название, и технику, и размер, и музей, где картина выставлена. Дорогие друзья, если бы я публиковал журнал, каждый номер которого стоил бы рубль, а лучше - десять, или сто, то, возможно, подобные запросы и имели бы смысл. Я получал бы тогда за свою писанину кучу денег, и, конечно, был бы достаточно мотивирован, чтобы из-под земли откапывать информацию о каждой репродукции. При нынешнем же положении вещей я трачу на каждую публикацию ровно столько времени и усилий, чтобы не наносить ущерба иным видам деятельности, которые меня действительно кормят. Надеюсь, я объяснил этот деликатный момент достаточно доходчиво!
И ещё одно. Я очень люблю фразу гениального русского педагога Павла Петровича Чистякова: «Вы любите русское в искусстве, а надо учиться любить истину». В наше время, когда рвутся многие связи, когда мир снова обращается к противостоянию и разделению людей по национальному признаку, у искусства и у людей, которые о нем говорят, есть ещё одна задача, даже, не побоюсь этого слова, миссия. Сохранять.
Сохранять связи. Сохранять знания. Сохранять прошлое и настоящее ради будущего. Катаклизмы пройдут, ненависть схлынет. И, чтобы двигаться дальше, нужно будет снова учиться понимать друг друга. Никогда ни один по-настоящему культурный человек не заявлял, что он или его страна или народ обладают монополией на верное суждение о том, что хорошо, а что – плохо. Никогда ни один культурный человек не старался унизить другие народы и их культуру в угоду своему народу. Поэтому публиковать статьи об искусстве других стран я считаю сейчас не менее, а может быть, и более актуальным, чем публиковать истории об искусстве России. Россия – часть мировой цивилизации, и лучшая часть российского общества всегда удивляла другие страны тем, что была знакома с их культурами не хуже, чем со своей собственной. Давайте же не изменять этой традиции!
Дорогие читатели! Как бы банально это ни звучало, мир искусства бесконечно богат и разнообразен! Не будем замыкаться только в том, что нам уже хорошо знакомо и понятно. Открывая для себя новое, мы становимся богаче, получаем источник бесплатного удовольствия. Не отказывайте себе в этом!
Пока всё!
Нет, не всё! Публикация проиллюстрирована работами очень интересных, на мой взгляд, художников, наших современников. Их манеры и сюжеты очень характерны, кто их увидел - уже не забудет. Здесь четыре работы зарубежных и четыре работы наших мастеров (кадр из "Мимино" не в счёт)). Знаете ли вы их, встречались ли вам их картины? Если да, пишите, мне будет приятно 😊! Даже если вы их найдёте через визуальный поиск - мне будет приятно 😉!
Также рекомендую Вам каналы, на которые сам я подписан и которые всегда с интересом читаю:
Буду, как всегда, признателен за комментарии, лайки и подписки.
Теперь точно всё!