Найти в Дзене
Заметки Художника

Кое-что о канале Заметки Художника

Дорогие друзья, в принципе, эту публикацию Вы можете совершенно свободно не читать. Здесь нет конкретного рассказа и очень мало картинок. Я размещаю и закрепляю её лишь на тот случай, если вам захочется составить общее представление о моём канале и о том, что можно ожидать на нём найти. Честно скажу, публикации я делаю редко. Причина – основная – состоит в том, что я люблю получать удовольствие от того, что я делаю. Будь то дизайн, картина или статья, мне должен нравиться сам процесс создания, ну и конечно, результат. Я - не "блогер" по своей природе и по профессии, не стремлюсь опубликовать как можно больше в единицу времени. Если даже творчество художника мне нравится, но потребности о нем высказаться у меня нет, то я статью не пишу. В каждой публикации я делюсь прежде всего своим личным восприятием творчества того или иного художника, или какого-либо художественного явления. Я говорю о манере художника, способе его работы, достоинствах его картин исключительно в меру своего разумени

Дорогие друзья, в принципе, эту публикацию Вы можете совершенно свободно не читать. Здесь нет конкретного рассказа и очень мало картинок. Я размещаю и закрепляю её лишь на тот случай, если вам захочется составить общее представление о моём канале и о том, что можно ожидать на нём найти.

Честно скажу, публикации я делаю редко. Причина – основная – состоит в том, что я люблю получать удовольствие от того, что я делаю. Будь то дизайн, картина или статья, мне должен нравиться сам процесс создания, ну и конечно, результат. Я - не "блогер" по своей природе и по профессии, не стремлюсь опубликовать как можно больше в единицу времени. Если даже творчество художника мне нравится, но потребности о нем высказаться у меня нет, то я статью не пишу.

-2

В каждой публикации я делюсь прежде всего своим личным восприятием творчества того или иного художника, или какого-либо художественного явления. Я говорю о манере художника, способе его работы, достоинствах его картин исключительно в меру своего разумения и профессионального опыта. Я останавливаюсь прежде всего на том, какие ощущения, эмоции, мысли вызывают у меня произведения искусства. Я также стараюсь давать минимально необходимый биографический очерк.

Но я - не искусствовед, не профессиональный критик, не историк искусства. Я не претендую на объективность сказанного мной. Что же касается достоверности, то я стараюсь отражать реальные факты, но всегда бываю благодарен, если сказанное мной дополняют или поправляют люди, более сведущие в теме публикации, чем я.

-3

Искусствоведение – это наука. Как всякая наука, она стремится опираться на проверенные факты, старается всё систематизировать. И главное, как всякая гуманитарная наука, искусствоведение достаточно консервативно. Я же отталкиваюсь от своего личного опыта и эмоций, которые чаще всего совершенно ненаучны.

Я охотно пишу о тех художниках, которые продолжают активно работать. Область моих интересов — не столько знаковые фигуры в искусстве, сколько просто хорошие мастера, живописцы и иллюстраторы. Я считаю, у меня есть всё необходимое, чтобы оценить их творчество и рассказать о нём: их работы. Холст, краска, бумага, тушь. Главное для меня в любом произведении искусства – не его «бэкграунд» или "контекст", а то, что находится перед глазами.

-4

Для меня является огромным удовольствием открыть для себя интересного, ранее мне неизвестного автора с неповторимой, характерной манерой исполнения. Это – мой основной ориентир. Я хочу и стараюсь писать о РАЗНЫХ художниках и направлениях в искусстве. Я мог бы бесконечно публиковать подборки с одними и теми же популярными и приятными для зрителей сюжетами – пейзажами, цветами, красивыми девушками и милыми детьми. Но мне было бы неинтересно. На Дзене есть каналы, которые этим занимаются, возможно, многие читатели там найдут гораздо больше приемлемых для себя материалов.

-5

Канал называется "Заметки художника". Хрестоматийное название, но что поделать, это именно заметки. И это важный нюанс. Я достаточно терпимо отношусь к тем читателям (скорее, их можно назвать зрителями), которые только смотрят опубликованные репродукции и на основании их выносят вердикт. Но, конечно, мне приятно, когда посетители канала всё-таки читают написанные мною слова. Я стараюсь о каждом художнике что-то сказать и не хочу просто делиться картинками. Я публикую тексты, в которых выражаю своё отношение к творчеству художников, а иллюстрации - это необходимое к ним дополнение.

Я думаю, и мне кажется, не без оснований, что поставленный читателем публикации "лайк" - это лайк не столько мне, сколько художнику, работы которого я опубликовал. Что ж! Это - специфика моей темы. Приятно, конечно, когда кто-то упоминает и оценивает написанный мною текст. Но, в целом, я уже смирился с тем, что "нравятся", в первую очередь, "картинки". При этом я, не сомневайтесь, прекрасно представляю себе, какие "понравятся" больше, а какие - меньше. И тем приятнее бывает, когда, неожиданно, нравится не самый "популярный" художник.

-6

Порой мне приходится сталкиваться с комментаторами, основная задача которых - выразить "своё критическое". Читателю, которому просто не понравилось творчество конкретного художника, что он и высказал в приемлемо культурной форме, я обычно предлагаю прочитать другую статью, более соответствующую его запросам. Конечно, если человек впервые зашел на канал, и сразу начал с критики, мне нелегко понять, что ему могло бы быть интересно. Но я пытаюсь это сделать. Есть огромная разница между критикой и желанием обидеть, и мне она совершенно очевидна. Во втором случае, вынужден предупредить, блокировка следует незамедлительно. Я не трачу время на дискуссии с людьми, которые слышат только себя и самоутверждаются за счёт других.

Слова одобрения моих подписчиков, сказанные в мой адрес, как автора статьи, или в адрес художника, работы которого я показал - это основной стимул, побуждающий меня делать публикации. Мало того, это для меня - просто приятное ощущение, что-то вроде порции витамина. Поэтому на положительные комментарии я стараюсь отвечать.

Комментарии критические изредка бывают достаточно оригинальны, поэтому также провоцируют мой отклик. Но если оригинальности в критическом отклике я не нахожу, то я его просто игнорирую. Прошу прощения, но это - моё право. Хотите со мной поспорить - будьте оригинальны.

-7

Ещё один нюанс.

Порой меня упрекают в том, что я даю мало информации о публикуемых картинах - надо, мол, писать обязательно и название, и технику, и размер, и музей, где картина выставлена. Дорогие друзья, если бы я публиковал журнал, каждый номер которого стоил бы рубль, а лучше - десять, или сто, то, возможно, подобные запросы и имели бы смысл. Я получал бы тогда за свою писанину кучу денег, и, конечно, был бы достаточно мотивирован, чтобы из-под земли откапывать информацию о каждой репродукции. При нынешнем же положении вещей я трачу на каждую публикацию ровно столько времени и усилий, чтобы не наносить ущерба иным видам деятельности, которые меня действительно кормят. Надеюсь, я объяснил этот деликатный момент достаточно доходчиво!

-8

И ещё одно. Я очень люблю фразу гениального русского педагога Павла Петровича Чистякова: «Вы любите русское в искусстве, а надо учиться любить истину». В наше время, когда рвутся многие связи, когда мир снова обращается к противостоянию и разделению людей по национальному признаку, у искусства и у людей, которые о нем говорят, есть ещё одна задача, даже, не побоюсь этого слова, миссия. Сохранять.

Сохранять связи. Сохранять знания. Сохранять прошлое и настоящее ради будущего. Катаклизмы пройдут, ненависть схлынет. И, чтобы двигаться дальше, нужно будет снова учиться понимать друг друга. Никогда ни один по-настоящему культурный человек не заявлял, что он или его страна или народ обладают монополией на верное суждение о том, что хорошо, а что – плохо. Никогда ни один культурный человек не старался унизить другие народы и их культуру в угоду своему народу. Поэтому публиковать статьи об искусстве других стран я считаю сейчас не менее, а может быть, и более актуальным, чем публиковать истории об искусстве России. Россия – часть мировой цивилизации, и лучшая часть российского общества всегда удивляла другие страны тем, что была знакома с их культурами не хуже, чем со своей собственной. Давайте же не изменять этой традиции!

-9

Дорогие читатели! Как бы банально это ни звучало, мир искусства бесконечно богат и разнообразен! Не будем замыкаться только в том, что нам уже хорошо знакомо и понятно. Открывая для себя новое, мы становимся богаче, получаем источник бесплатного удовольствия. Не отказывайте себе в этом!

Пока всё!

Нет, не всё! Публикация проиллюстрирована работами очень интересных, на мой взгляд, художников, наших современников. Их манеры и сюжеты очень характерны, кто их увидел - уже не забудет. Здесь четыре работы зарубежных и четыре работы наших мастеров (кадр из "Мимино" не в счёт)). Знаете ли вы их, встречались ли вам их картины? Если да, пишите, мне будет приятно 😊! Даже если вы их найдёте через визуальный поиск - мне будет приятно 😉!

Также рекомендую Вам каналы, на которые сам я подписан и которые всегда с интересом читаю:

Живопись. Фотография.

Разноцветные грани

Буду, как всегда, признателен за комментарии, лайки и подписки.

Теперь точно всё!