Найти в Дзене
Записки репетитора

Посмотри вокруг, или слова, которые ты не знаешь

Я как-то писала про наше общение с американцем на педагогическом тренинге (ссылка снизу). Мы еще тогда очень сильно друг друга не поняли в плане уровня учеников и процесса обучения. Но ряд его приемов я взяла на вооружение. Расскажу сегодня об одном из…

Оглянитесь вокруг и попробуйте назвать все, что вы видите, на английском. Получается? )))) Думаю, не у всех.

У меня вот обнаружилось, что кто-то не знает, как будет «дверная ручка». «Бантик» на коробке с подарком. «Форточка». Хотя насчет форточки вопрос очень дискуссионный, ибо где у них эта форточка? А целая группа очень продвинутого уровня не знала слова «потолок».))) Главное, «пол» знали все. )

Как мы работаем

Я это называю: «Сами выбираем слова для изучения».

Ученик оглядывается по сторонам (у себя дома, в школе, в лесу, где угодно) и приносит мне 10-15 (от возраста и уровня зависит) новых для себя слов. Разумеется, он их умеет произнести, у него записан их перевод.

И мы их всячески учим. Например, можно начать со спеллинга – дать задания с пропущенными буквами, тест, еще что-нибудь. Потом можно сопоставить английское слово с русским переводом. Потом просто перевести с русского на английский. Мы это иногда на бумажке делаем, иногда я пользуюсь специальными программами.

А высший пилотаж – назвать слово по определению, которое даю я/другой ученик. Или самому дать это определение, а я/другой ученик угадываем. А, и совсем уж высший пилотаж – составить с этими словами связный рассказ.

Если эта группа – то мы лексикой обмениваемся.

Обычно я прошу слова приносить каждую неделю. Вот давайте посчитаем, даже по самому минимуму, по 10 слов. В месяц – 40 новых слов. 10 месяцев – 400. Разве плохо?

Чаще всего детям очень нравятся два момента:

- то, что они слова выбирают сами;

- наши общие подсчеты; видимо, значимость повышается, когда все выражено в цифровом эквиваленте. )))

На всякий случай уточню: я описываю ОДИН из методов работы. Я не говорю, что я работаю ТОЛЬКО так. То есть не стоит писать в комментариях, что так язык не выучишь, что надо знать не только слова. Разумеется.

А вы что-то такое используете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Про тренинг:

Как мы побывали на вебинаре у американского учителя, или проблемы провинциальных репетиторов

И весь цикл в подборке: "Методы работы от американского учителя"

И про слова еще:

Еще немного о том, как учить слова – наглядность

Как запоминать слова – рассказы и языковые игры (и по ссылкам в этой статье)

Вот о чем я писала 15 июля в прошлом году:

Турция. Как мы сдуру обгорели в первый же день, или не ходите на встречу с гидами

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.