Найти тему

Переславские коты. Ч.1

В городе Переславле живут необыкновенные коты: солидные, красивые, вальяжные. И все, как один, - с тёмными полосками на шкуре. Местная порода так и называется - переславская полосатая, и встречается она только в одном этом старинном русском городе. И у каждого кота – своя интересная история, подчас весьма необычная…

История первая. Тимоша

У Тимоши с птицами не заладилось с самого детства. Ещё котёнком он умудрился серьёзно с ними поссориться: полез на дерево, где заметил гнездо с недавно вылупившимися птенцами (интересно!), и тут же был атакован разгневанными птичьими родителями. Получил трёпку, упал на землю, ударился больно, хромал потом три дня. Новых попыток добраться до гнезда больше не делал, запомнил урок на всю жизнь.

Но и птицы Тимошку тоже запомнили и стали при каждой встрече его преследовать. Носились над головой, кричали пронзительно, пикировали, норовя больно ударить клювом. В общем, житья бедному коту не давали – ни погулять спокойно, ни на солнышке бочок полосатый погреть. Тимошке приходилось прятаться в крапиве или незаметно пробираться через густые, колючие кусты. А это очень неприятно - страдала его шикарная шкурка.

Она у Тимошки была просто великолепная: светло-дымчатая, пепельная и очень густая. Посмотришь на него – кажется, будто катится по земле пушистый шар на коротких лапках. Ещё у Тимошки была круглая, приплюснутая мордочка и нос кнопкой, чуть вздернутый кверху.

Отцом Тимки считался белый перс, привезённый однажды к нам в Переславль на лето. Персик (так звали красавца) был страшно породистым и ужасно дорогим. И избалованным до безобразия. Целыми днями он спал на диване, лишь к обеду соизволял ненадолго с него слезть. Мышей, понятное дело, не ловил и даже не думал об этом (не барское это дело!), на улицу нос-кнопку не показывал (грязно, пыльно), с местными мурками не дружил. И даже серенады им по ночам не пел - голос боялся сорвать.

Хозяйка каждый день долго, тщательно ухаживала за своим любимцем, готовила к очередной кошачьей выставке: купала, расчесывала, следила, чтобы шерсть не свалялась. Все переславские киски буквально сходили по Персику с ума – настоящий кошачий бог! С первого дня они оккупировали соседние заборы, сараи, бани и курятники и влюбленными глазами смотрели на городского красавца. Близко не подходили, боялись - в доме ещё жил зубастый доберман Рекс, а он чужих не любил. Поэтому местные кошки вздыхали издалека.

Персик на них внимания не обращал и никому предпочтения не отдавал. Даже, казалось, вообще в их сторону не глядел. Мурки, понятное дело, переживали, ревновали и даже спорили из-за него. Красавец пробыл у нас совсем недолго, вскоре хозяйка увезла его на очередную выставку, но память о себе он оставил. Да ещё какую!

Как у местной кошки Муськи вышло наладить с Персиком отношения – ума не приложу, но результат оказался, что называется, налицо: вскоре на свет появился очаровательный пепельный котёнок. Пушистый в папу и полосатый в маму. Его назвали Тимофеем и отдали на воспитание в хорошую переславскую семью.

Так вот, Тимофей, как я уже говорил, не любил птиц, причём любых и всяких, без исключения. Даже совершенно безобидные воробьи его ужасно раздражали. Охотиться на них он, само собой, не охотился, считал это делом для себя недостойным (весь в папу!), но всегда гонял – очевидно, в отместку всему птичьему роду. А заодно и всех пернатых, кого встречал на своем пути, чаще всего – глубей, уток и кур.

К гусям, правда, подходить боялся. Все знают: гуси – птицы гордые, важные, степенные. И очень драчливые: они никого не боятся, ни кошек, ни собак, ни даже лис. Увидит гусак, что обижают его гусыню или маленьких гусят, раскроет крылья, загогочет грозно, налетит с разбега, ударит по голове тяжёлым клювом… Хорошо, если убежать успеешь. Гусаки и людей часто щиплют, причём довольно больно, хотят, чтобы их боялись. Приходится отбиваться длинным прутом. Что уж тогда говорить о коте! Пусть даже персе.

Так вот, бежит наш Тимофей по узкой полевой тропинке, прячется в высокой траве от птичьих ударов, смотрит вверх настороженно – не летят ли его обидчики? И так этим делом увлекся, что совершенно не заметил, что ему навстречу идет гусиная стая. А впереди всех - большой белый, почтенный гусак, который вёл свое семейство (несколько гусынь и куча гусят) к Трубежу, купаться. Как приятно в жаркий июльский день поплавать в прохладной речной воде! Гусь шагал важно, гоготал громко, голову держал высоко. И ни на кого не смотрел – гордый потому что. И тоже не заметил Тимофея. Они столкнулись буквально нос к носу…

Гусак, как обычно, загоготал, распахнул крылья и пошёл в атаку – забью, затопчу, заклюю! Тимка мгновенно развернулся и бросился бежать, да не успел: гусак подскочил и ударил его клювом по спине, выдрал изрядный клок шерсти. Бедному Тимофею было больно и страшно обидно: все кошки теперь будут насмехаться - кот с проплешиной!

Разозлился Тимка, выгнул спину, зашипел и отважно бросился в бой – извернулся, подпрыгнул и вырвал у гусака несколько перьев. В общем, завязалась драка: гусак гогочет, кот истошно вопит, серая шерсть и белые перья летят во все стороны…

Неизвестно, чем бы все это закончилось, но, к счастью, на тропинке появились мы с Тюпочкой. Тоже шли к реке (день хороший, солнечный, самый раз поплавать и позагорать) и вдруг увидели эту смертельную битву. Тюпочка залаяла возмущённо: что вы делаете, а ну-ка, прекратите немедленно! Что за безобразие! Но вмешиваться не стала, побоялась, что ей тоже достанется… По тропинке катался настоящий живой ком из шерсти и перьев. Истошный кошачий мяв, гусиный гогот, не поймёшь, кто и где…

Как же разнять драчунов, подумал я, пока не покалечили друг друга? К счастью, вспомнил, что захватил с собой бутылку с газированной водой. Вот он, выход! Отвинтил пробку, зажал горлышко большим пальцем, несколько раз сильно встряхнул… И направил густую, пенную струю прямо на драчунов. Бой тут же прекратился: недовольный, мокрый Тимошка метнулся в сторону и исчез в густой траве, а гусак, отряхнувшись и собрав свою стаю, с победным видом продолжил путь к озеру. За ним потянулись и гусыни, хваля своего вожака за мужество и храбрость…

Гусак был очень доволен и горд собой – одолел страшного противника, обратил в позорное бегство. И даже «спасибо» мне не сказал - за то, что я, по сути, спас его перья от длинных кошачьих когтей. Но я не обиделся: лучше жить в мире, чем драться. Думаю, вы со мной согласитесь.

Рис. Марины Лесковой

Купить книжку «Переславские коты» можно в Лабиринте https://www.labirint.ru/books/868919/
Купить книжку «Переславские коты» можно в Лабиринте https://www.labirint.ru/books/868919/
Купить книжку «Переславские коты» можно в Лабиринте https://www.labirint.ru/books/868919/
Купить книжку «Переславские коты» можно в Лабиринте https://www.labirint.ru/books/868919/

Купить книжку «Переславские коты» можно в Лабиринте

https://www.labirint.ru/books/868919/