Найти тему
Сказы-рассказы

Счастье для сыночки

Василий проснулся от резкого торможения тепловоза. Поезд остановился на какой-то небольшой станции.

– Стоянка 2 минуты, – услышал он тихий голос проводницы.

Часы показывали 2 часа ночи. До места назначения ему ещё долгих 7 часов. В этот раз Василию пришлось взять билет в общий вагон, так как в плацкартных места уже раскупили. Однако ему повезло, пассажиров было немного, и он умудрился уснуть на верхней полке.

Василий ехал навестить свой дом, который вот уже почти 3 месяца стоял закрытым под присмотром соседки. Мужчина завербовался на стройку завода. Он был отличным сварщиком, жил один. После смерти матери ему достался домик недалеко от железнодорожной станции.

По характеру Василий был замкнутым, хмурым и не очень-то общительным человеком, поэтому близких друзей не имел, да и с женским полом отношения не складывались. Ему недавно исполнилось 40 лет, но, несмотря на то, что он не пил и хорошо зарабатывал, жениться ещё не довелось, поэтому жил бобылём.

Поезд заскрипел, залязгал и медленно двинулся с места. В полумраке он увидел, как напротив на нижней полке размещалась женщина с ребёнком, девочкой лет 6-7. Женщина была крупной, лица её он не рассмотрел, отвернулся и погрузился в сон.

Когда наступило раннее утро, Василий уже не спал. Сказывалась рабочая привычка – начинать день в 6:00 утра.

Напротив, обняв девочку, спала ночная спутница. Девочка была очень хорошенькая, Василий невольно залюбовался ею. А вот её мама выглядела не особо. С левой стороны красовался тёмный синяк, лицо было отёчным и рука, которой она обнимала дочь, была синей от побоев.

«Что это с ней? Видно её хорошо побили, – заключил он и вышел в тамбур покурить. – Скоро уже приеду, побуду дня три и назад».

Когда он вернулся, женщина уже проснулась. Девочка тоже не спала и попросила кушать. Василий сел напротив и стал смотреть в окно.

– Сонечка, посиди здесь, никуда не уходи. Я принесу горячей воды, – мягко сказала женщина дочери.

Она встала, и Василий заметил, что женщина в положении.

– Куда вы едете? – неожиданно для самого себя спросил он у девочки.

– Не знаю. Мамочка сказала, что надо так уехать, чтобы папа нас не нашёл, а то, чего доброго, ещё убьёт. Вчера папа маму сильно бил, даже пинался, а потом тётя Таня нас забрала. А ночью мы убежали на станцию и потом…

В это время пришла мать девочки.

– Сонечка, разве я тебе разрешаю разговаривать с чужими людьми?

Девочка опустила голову и виновато посмотрела на мать.

– Не ругайте её. Это я спросил, куда вы едете.
– Сама не знаю, – обреченно ответила женщина. – Взяли билет, насколько хватило денег. Вот и едем.
– Действительно так плохо? – спросил Василий.
– Хуже не бывает.

На этом разговор закончился. Женщина достала сумку с провизией, накормила ребёнка, прилегла и отвернулась. Сонечка сидела и что-то чертила карандашиком на газетке.

Василий молча наблюдал за ребенком, думая о своём. Девочка не баловалась, вела себя спокойно. Видно было, что с ребенку уделяли внимание. Когда до станции оставалось минут 20, он вдруг обратился к соседке.

– Знаете, если вам некуда деваться, пойдёмте ко мне. У меня есть жильё, но я там почти не живу, так, изредка приезжаю ненадолго. Побудете, сколько захотите, надоест – уйдете, никто держать не будет. Давайте познакомимся. Я Василий.

– Ольга.

– Ну что, согласны, Ольга?

Это так неожиданно и так кстати. Мне, действительно, некуда податься. Родители умерли, дальним родственникам не хочу быть в тягость.

Было начало одиннадцатого, когда Василий со своими гостями подошёл к избе.

– Подождите, я схожу к соседке за ключом.

Дом производил унылое впечатление. Был запущен, стёкла в окнах грязные, стены не мешало бы подштукатурить и побелить.

Ольга вздохнула: «Мне ли выделываться? Хорошо, хоть такая крыша будет».

– Кого это ты привёз? – спросила соседка.

– Да, так, знакомых, тётя Тася. Людям некуда преклонить голову, пусть поживут здесь. А я опять уеду на работу. И вам будет легче, не нужно за домом приглядывать. Если они вас о чём-то попросят, подскажите им, хорошо?

– А куда же я денусь? Конечно, подскажу.

Василий открыл дверь. В комнатах было неуютно, пыльно, пахло застоявшимся воздухом. Ольга старалась не подавать вида, что ей не очень-то понравилось, а Соня прижалась к матери и стояла, опустив голову.

– Ну, вот что я могу вам предложить. Как и говорил, бываю здесь редко и недолго. Если соберётесь уехать, ключи отдайте соседке. Её зовут тётя Тася. Если что-то будет непонятно, попросите совет у неё.

Оглядев кухню, Ольга стала наводить порядок. Вымыла стол от пыли, поставила чайник. Василий, положив все сумки в угол, принёс воды, наколол дров и пошёл топить баньку. Он выгнал мотоцикл, взял авоську и отправился в магазин за продуктами. Ольга стала осваиваться в доме и во дворе.

На третий день Василий собрался уезжать. Все это время они практически не разговаривали. Василий молчал, но ничем не обижал. Вначале Ольга пыталась как-то завязать разговор с хозяином, но, глядя на его хмурый вид и угрюмость, замолкала, чувствовала себя некомфортно, и даже немного жалела, что согласилась приехать сюда. Поэтому, когда он объявил, что уезжает, в душе она даже немного обрадовалась.

После отъезда хозяина, Ольга узнала у соседки, где здесь находятся больница, роддом, магазины.

Наступила последняя неделя мая. Тётя Тася, в основном, работала на огороде. Огород Василия был запущен.

Открытый источник Яндекс.Картинки
Открытый источник Яндекс.Картинки

– Ты, девушка, надолго здесь? – спросила её тётя Тася.

– Честно сказать, даже не знаю.

– Тогда займись огородом. Хоть редиску какую-нибудь посади, чтобы было, что в рот кинуть. Мой внук тебе вспашет, если согласна.

– А я и не против. Что-то я должна делать, и хозяину будет приятно, когда вернется.

– Да ты его не жди скоро. Он, наверное, теперь только в августе приедет, – ответила тётя Тася.

-2

Список рассказов

Рассказ "Счастье для сыночки". Часть 1

Часть 2