Нет-нет, марафон Дакар не перенесли на лето - он прошел, как обычно, в январе. И грузовой зачет, как обычно, выиграл КамАЗ, а легковой - что не совсем обычно, - Toyota. Но практически незамеченными остались результаты в новой категории Dakar Classic, появившейся в 2021 году.
А ведь именно это категория потенциально должна быть наиболее интересна широкой публике: если за победу в "абсолюте" борются спортпрототипы, которые давно уже не имеют ничего общего с серийными машинами, то здесь как раз правит бал техника, давно нам знакомая и нами любимая. В январе 2022 году на старт Dakar Classic вышли целых 130 экипажей и среди них были практически все модели легендарных внедорожников прошлых лет: от первого поколения Range Rover и VW Iltis до старых Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero 2. Причем дабы расширить список участников, в категорию допускаются по сути любые полноприводные машины. И это не только уже ставшие классикой модели восьмидесятых: разрешено участвовать автомобилям, чей возраст составляет не мене 20 лет. То есть в этом году сюда пускали машины до 2002 года выпуска включительно.
Именно так на Dakar Classic попали относительно свежие Гелендевагены, выпущенные на рубеже веков. И не просто попали: лучший из них занял почетное третье место в своем классическом зачете. Что в некотором смысле повторило исторический результат ровно 40-летней давности!
P.S.: уважаемые читатели. Сегодня, 15 июля, моего каналу на Яндекс.Дзен исполняется один год. Но все только начинается и самое интересное еще впереди! Подписывайтесь, оставляйте ваши оценки и комментарии.
P.P.S.: а вот так выглядит моя первая, уже изданная, книга по истории легковушек Mercedes-Benz. В описании к видео указаны контакты автора по вопросам ее приобретения: