Найти тему

Джентльмены пустыни 40 лет спустя: "Гелик" снова на подиуме Дакара!

В статье использованы фотографии сайта dakar.com и открытых новостных источников
В статье использованы фотографии сайта dakar.com и открытых новостных источников

Нет-нет, марафон Дакар не перенесли на лето - он прошел, как обычно, в январе. И грузовой зачет, как обычно, выиграл КамАЗ, а легковой - что не совсем обычно, - Toyota. Но практически незамеченными остались результаты в новой категории Dakar Classic, появившейся в 2021 году.

А ведь именно это категория потенциально должна быть наиболее интересна широкой публике: если за победу в "абсолюте" борются спортпрототипы, которые давно уже не имеют ничего общего с серийными машинами, то здесь как раз правит бал техника, давно нам знакомая и нами любимая. В январе 2022 году на старт Dakar Classic вышли целых 130 экипажей и среди них были практически все модели легендарных внедорожников прошлых лет: от первого поколения Range Rover и VW Iltis до старых Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero 2. Причем дабы расширить список участников, в категорию допускаются по сути любые полноприводные машины. И это не только уже ставшие классикой модели восьмидесятых: разрешено участвовать автомобилям, чей возраст составляет не мене 20 лет. То есть в этом году сюда пускали машины до 2002 года выпуска включительно.

Именно так на Dakar Classic попали относительно свежие Гелендевагены, выпущенные на рубеже веков. И не просто попали: лучший из них занял почетное третье место в своем классическом зачете. Что в некотором смысле повторило исторический результат ровно 40-летней давности!

В 1982 году Mercedes G-серии действительно впервые в своей карьере приехал на подиум марафона Париж-Дакар: это был экипаж француза Жана-Пьера Жоссо, завоевавшего бронзовую медаль. Но тогда эти машины были новыми и боролись за самый престижный абсолютный зачет
В 1982 году Mercedes G-серии действительно впервые в своей карьере приехал на подиум марафона Париж-Дакар: это был экипаж француза Жана-Пьера Жоссо, завоевавшего бронзовую медаль. Но тогда эти машины были новыми и боролись за самый престижный абсолютный зачет
Главный триумф к W460 пришел годом позже, в 1983-м: тогда специально подготовленный "коротыш" 280 GE смог выиграть легендарную гонку! Вел его, кстати, не кто-нибудь, а известный бельгийский пилот Жаки Икс (на его счету есть даже победы в Формуле-1)
Главный триумф к W460 пришел годом позже, в 1983-м: тогда специально подготовленный "коротыш" 280 GE смог выиграть легендарную гонку! Вел его, кстати, не кто-нибудь, а известный бельгийский пилот Жаки Икс (на его счету есть даже победы в Формуле-1)
Интересно, что с шестицилиндровыми 280 GE на полном серьезе соперничала советская Нива: в 1983-м она заняла лучшее для себя второе место на Дакаре. В современном Dakar Classic старые Нивы тоже выступают, но приличных результатов пока нет
Интересно, что с шестицилиндровыми 280 GE на полном серьезе соперничала советская Нива: в 1983-м она заняла лучшее для себя второе место на Дакаре. В современном Dakar Classic старые Нивы тоже выступают, но приличных результатов пока нет
Стоит отметить: условия борьбы на Dakar Classic рассчитаны таким образом, что побеждает здесь не самая мощная и быстрая машина, а экипаж, который лучше всех справится с навигацией и пройдет контрольные точки максимально точно по отведенному времени. Похожие правила действуют для многих ралли классических автомобилей, где участникам приходится беречь раритетную технику
Стоит отметить: условия борьбы на Dakar Classic рассчитаны таким образом, что побеждает здесь не самая мощная и быстрая машина, а экипаж, который лучше всех справится с навигацией и пройдет контрольные точки максимально точно по отведенному времени. Похожие правила действуют для многих ралли классических автомобилей, где участникам приходится беречь раритетную технику
В 2022 году на старт Dakar Classic вышли сразу восемь Гелендевагенов, среди которых было пять представителей старого поколения W460 и три более свежих W463
В 2022 году на старт Dakar Classic вышли сразу восемь Гелендевагенов, среди которых было пять представителей старого поколения W460 и три более свежих W463
Занявший третье место экипаж Хесуса Фустера Флиего представляет испанскую команду Rimba Zero. Судя по всему, несмотря на "лайтовость" зачета Сlassic, к гонке ребята готовятся основательно. Здесь и спонсоры, и техподдержка - все по-настоящему
Занявший третье место экипаж Хесуса Фустера Флиего представляет испанскую команду Rimba Zero. Судя по всему, несмотря на "лайтовость" зачета Сlassic, к гонке ребята готовятся основательно. Здесь и спонсоры, и техподдержка - все по-настоящему
При этом серьезных доработок, судя по внешнему виду, автомобили не получают. В релизах указана обычная модификация Mercedes G 320 с двигателем V6 актуальной на конец девяностых серии M112. У нее довольно скромные 218 л.с. и штатный "автомат"!
При этом серьезных доработок, судя по внешнему виду, автомобили не получают. В релизах указана обычная модификация Mercedes G 320 с двигателем V6 актуальной на конец девяностых серии M112. У нее довольно скромные 218 л.с. и штатный "автомат"!
Интересно, что второе место в зачете Dakar Classic 2002 года занял еще один Mercedes-Benz, только другой модели и другой команды. Это ML первого поколения (кузов W163), причем подготовлен он гораздо серьезнее: сообщается о двигателе V8, форсированном до 400 лошадиных сил...
Интересно, что второе место в зачете Dakar Classic 2002 года занял еще один Mercedes-Benz, только другой модели и другой команды. Это ML первого поколения (кузов W163), причем подготовлен он гораздо серьезнее: сообщается о двигателе V8, форсированном до 400 лошадиных сил...
Несмотря на то, что сегодняшняя заметка посвящена Мерседес, обойти стороной победителей Dakar Classc '2022 было бы неправильно: это французский экипаж Сержа Моньо на легендарном Toyota Land Cruiser 80. Ну что тут скажешь? Круче только горы!
Несмотря на то, что сегодняшняя заметка посвящена Мерседес, обойти стороной победителей Dakar Classc '2022 было бы неправильно: это французский экипаж Сержа Моньо на легендарном Toyota Land Cruiser 80. Ну что тут скажешь? Круче только горы!

P.S.: уважаемые читатели. Сегодня, 15 июля, моего каналу на Яндекс.Дзен исполняется один год. Но все только начинается и самое интересное еще впереди! Подписывайтесь, оставляйте ваши оценки и комментарии.

P.P.S.: а вот так выглядит моя первая, уже изданная, книга по истории легковушек Mercedes-Benz. В описании к видео указаны контакты автора по вопросам ее приобретения: