Стоит начать с того, что ЛЮБОМУ специалисту поднять чек будет трудно.
Почему?
Нужно понимать, что только хороший специалист может поднять чек, так как он постоянно развивается и совершенствуется в своём деле.
Важный момент: поднятие чека должно быть чем-то обусловлено.
К примеру:
- получение новых регалий
- достижение определённых результатов (желательно в цифрах, потому что аудитория всегда смотрит именно на это)
- добавление мини-услуги в свою работу (например, бесплатная доставка, увеличенное время консультации и др.)
- доход
- количество подписчиков
- конверсия в продажах
- количество лидов
- трафик
- ОБУЧЕНИЯ (узкие, нишевые обучения) Благодаря обучениям человек обретает новые знания, совершенствует текущие навыки, становясь сильным экспертом. Только после этого можно поднимать чек.
* любая цифра - показатель
Поэтому для начала нужно определиться с тем направлением, в котором хотим поднять чек: на все услуги, на индивидуальные (vip) услуги, на массовый продукт.
Любое наше действие должно быть чем-то подкреплено, например, крутые результаты людей, достигших своих целей благодаря нам (достигших быстрее, чем они планировали). Такие люди становятся более раскрепощёнными и начинают больше зарабатывать - ещё одно основание, чтобы поднять чек.
Просто проснуться утром и сказать: «теперь я стою дороже» (без обоснования) - будет очень тяжело, так как вся аудитория и клиенты не поймут, почему твои услуги вчера стоили 5000р./час, а сегодня в х2 дороже?
Поэтому, когда мы определились с тем, на какую услугу мы хотим поднять чек, то начинаем собирать все факторы (все доказательства) в одну кучку:
- результаты тех, с кем работали
- последние изученные материалы, книги
- пройденные обучения
- коллаборация с блогерами
- каналы
- внутреннее состояние и др.
Из этого всего складывается пазл того, что можно смело поднимать стоимость своих услуг.
Немаловажный момент: вы должны четко осознавать то, для чего нужно поднять чек.
⁃ просто из желания больше зарабатывать?
Это не всегда так работает.
Тут может быть желание больше зарабатывать, чтобы меньше работать; или же поменялся фокус и теперь меньше времени нужно уделять работе; или же какую-то часть своей работы вы делегируете, соответственно вам нужно выплатить зп, а на это нужно брать бюджет.
Это может быть все что угодно, важно понимать какой изначальный мотив поднятия чека.
РЕКОМЕНДУЮ:
- ставьте цену выше на свои услуги, чем вам комфортно.
Стоите 30к -откликается? -нет
Стоите 40к -откликается? -нет
Стоите 50к -откликается? -да >значит ставим 55к.
Это нормально. Невозможно с 10к поднять чек до 100к.
Постепенный рост - это адекватно.
- смотрите на коллег и конкурентов, но не равняйтесь
- сделайте анализ своей ниши (посмотрите сколько стоят конкуренты, подпишитесь на них, чтобы следить за динамикой их развития)
- стремитесь отталкиваться от актуальных результатов на рынке.
Влияет ли личный бренд на чек?
Да! И влияет хорошо.
Классным примером будет популярный визажист Goar Avetisyan, потому что стоимости ее услуг в десятки раз больше, чем у других визажистов (в той же столице или регионах).
Почему так? Во-первых, уровень ее профессионализма достаточно высок. Во-вторых, у неё невероятно сформированный личный бренд.
Соответственно, человек, выстраивая свой личный бренд, становится известным - а это прямой путь к повышению чека.
Таким образом, с правильно выстроенным (сильным) личным брендом поднимать чек на какую-то услугу намного легче, чем без него.