Мы все сегодня озабочены планированием, продуктивностью, «поеданием лягушек» и «делением слона на кусочки». Но мало кто знает, что все эти рекомендации не вчера придуманы, а ещё в начале XX века. У них даже автор есть — Алексей Капитонович Гастев, с которым связано зарождение НОТ (научной организации труда).
Итак, правила Гастева «Как надо работать…»
- Прежде чем браться за работу, надо всю её продумать, продумать так, чтобы в голове окончательно сложилась модель готовой работы и весь порядок трудовых приёмов. Если всё до конца продумать нельзя, то продумать главные вехи, а первые части работ продумать досконально.
- Не браться за работу, пока не приготовлен весь рабочий инструмент и все приспособления для работы.
- На рабочем месте (станок, стол, пол, земля) не должно быть ничего лишнего. Чтобы попусту не тыкаться, не суетиться и не искать нужного среди ненужного.
- Весь инструмент и приспособления должны быть разложены в определенном, по-возможности раз навсегда установленном порядке, чтобы всё это находить наобум.
- За работу никогда не надо браться круто, сразу, не срываться с места, а входить в работу исподволь. Голова и тело сами разойдутся и заработают; а если приняться сразу, то скоро и себя, как говорится, зарежешь, а работу «запорешь». После крутого начального порыва работник скоро сдаёт: и сам будет испытывать усталость, и работу будет портить.
- Работать надо как можно ровнее, чтобы не было прилива и отлива; работа сгоряча, приступами портит и человека, и работу.
- Во время работы надо обязательно отдыхать. В тяжелой работе надо чаще отдыхать и по-возможности сидеть, в лёгкой работе отдыхи редкие, но равномерные.
- Во время самой работы, особенно когда дело нейдёт, надо работу прерывать, привести в порядок рабочее место, уложить старательно инструмент и материал, смести сор и снова приняться за работу и опять-таки исподволь, но ровно.
- В случае полной неудачи надо легко смотреть на дело и не расстраиваться, начинать снова работу, как будто в первый раз, и вести себя так, как указано в первом правиле.
- По окончании работы надо всё прибрать; и работу, и инструмент, и рабочее место; все положить на определенное место, чтобы, принимаясь снова за работу, можно было всё найти и чтобы самая работа не опротивела.
Как вам? Похоже на современные подходы?
#Поделисьзнанием
#ТопБЛОГ