Найти тему
НАЧАЛОЧКА

Критерии и нормы оценочной деятельности учащихся по учебному предмету «Литературное чтение на родном ( русском) языке

Критерии и нормы оценочной деятельности учащихся по учебному предмету «Литературное чтение на родном ( русском) языке

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

1. Знание текста и понимание идейно-художественного содер­жания изученного произведения.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идей­но-эстетического содержания изученного произведения.

4. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользо­ваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5. Умение владеть монологической литературной речью; логич­ность и последовательность ответа; беглость, правильность и выра­зительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

В соответствии с этим:

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные зна­ния и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев; сво­бодное владение монологической литературной речью.

Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произ­ведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и по­ступки героев.

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основ­ном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточ­но свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяс­нить поведение и характеры основных героев; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Отметкой «1» - ответа нет.

Критерии оценивания пересказа текста

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Оценка "1"- ответа нет.

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения.

2. Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4. Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.

Оценка «4» - не соблюдены 1-2 требования.

Оценка «3» -допущены ошибки по трем требованиям.

Оценка «2» - допущены ошибки по четырём требованиям.

Оценка «1»- допущены ошибки более,чем по четырём требованиям.

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова .

2. Подбирать правильную интонацию.

3. Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

Оценка «5» - выполнены все требования.

Оценка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка «2» -допущены ошибки по трем требованиям.

Оценка «1» - допущены ошибки по четырём требованиям.