Готы, эмо, панки, хиппи – первое, что приходит на ум при упоминании молодежных течений. Они настолько засели в наших головах и стали именами нарицательными, что их вспоминают и по сей день, несмотря на то, что представителей этих субкультур осталось мало. Ничто не вечно, и, увы, они не обладают той же славой, что и в 2000-ых. Сейчас же у молодежи появились другие увлечения, и теперь на место западных движений и интересов пришли восточные.
Dead inside
С английского - «мертвый внутри», далее дед инсайд. Субкультура, возникавшая примерно в 2012, но получившая свою популярность в 2019 благодаря мему, высмеивающему грустных подростков в интернете. По своей сути и взглядам на мир напоминают эмо, но более пассивно-агрессивных. Такое же пессимистичное отношение ко всему, отдаленность от людей и осознание «испорченности мира». Даже внешний вид частично отсылает к 2000-м: челка, закрывающая глаза, черно-белые цвета, накрашенные ногти. Но, в отличие от эмо, одежда зачастую закрытая и не такая вызывающая. Также принято считать, что дед инсайды любят смотреть аниме, в особенности «Токийский гуль», играть в Dota 2 и слушать фонк - своеобразный жанр музыки. Примечательно также то, что такое течение существует только в России.
«Мы делаем всё чтобы забыть о ничтожности мира и стараемся получать множество эмоций, кроме плохих, но страх именно то, что нам нужно. <…> И мы рады, что нас мало. Рады за других людей, тому что они мыслят плоско: никогда не поймут истинной бессмысленности» - из форума дед инсайдов.
Над субкультурой продолжают смеяться и в наши дни. На волне популярности многие подростки называли себя дед инсайдами и показательно занимались самобичеванием в интернете, вызывая жалость у людей, отчего и к дед инсайдам, как к культуре, и пришла популярность. Сейчас быть "мертвым внутри" – это один из способов прославиться в интернете, нежели придерживаться определенных взглядов на жизнь.
Хикки
Образовано от хикикомори, с японского - «нахождение в уединении». «Реальный мир, он слишком цикличный, однообразный» - фраза одного из хикк, наиболее отражающая их мировоззрение. Зародившееся в Японии и перекочевавшее в другие страны течение не обошло стороной и Россию. Полная или частичная изоляция от мира и людей, избегание любого общения и пассивный образ жизни – все это про хикк. Они уходят от реальности, считают ее бессмысленной. Единственным утешением для них являются интернет, игры и просмотр фильмов, аниме и прочего, а друзей, как правило, у них нет. Такое поведение зачастую протекает в переходном возрасте. Многие подростки постепенно вырастают из этого периода, но есть и те, кто не смог его преодолеть и продолжают затворничество, что в свою очередь говорит о глубокой травме и неспособности с ней справиться. Но сами хикки нередко объясняют свой образ жизни протестом против общественных устоев.
И ошибочно полагать, что к такому течению приходят из-за интернета, так как для большинства это способ спастись от трудностей, происходящих в реальности. Отсюда и вытекает главная проблема такой субкультуры - вред, наносимый себе и окружающим. Находясь постоянно дома и ни с кем не общаясь, человек подрывает как физическое, так и ментальное здоровье. И как было сказано выше, хикками обычно становятся в подростковом возрасте. В возрасте, когда человек живет еще с родителями или близкими родственниками, а социофобия ребенка не может не волновать любящего родителя.
«Я пыталась с ним беседовать, умоляла, говорила, что люблю его несмотря ни на что, только пусть он пойдет на работу, или же учиться - что угодно <…> Я на грани. Я устала пытаться вытащить его» - из женского форума, мольба о помощи одной из матерей хикки.
Анимешники
Самая многочисленная и существующая уже давно субкультура. В России, несмотря на то, что этот термин подразумевает иное, их также называют отаку – любители манги и аниме. Японской мультипликацией увлекались и во времена готов, панков и прочих, но именно сейчас она популярна как никогда. И это связано не только с интересом к Азии. Не у каждого человека в 2000-е был интернет и компьютер, а телефоны для просмотра не годились. Сейчас же все в корне поменялось, и люди самых разных возрастов смотрят аниме на постоянной основе. Ко всему прочему добавляется разнообразие жанров. Надоело фэнтези? Как насчет милой, романтической комедии? А может мотивирующую драму про спорт?
Кто-то просто наслаждается аниме, как обычным сериалом, а кто-то настолько поражается просмотренным тайтлом, что начинает покупать мерч с ним, общаться с такими же фанатами, как и он, следить за новостями. А по улицам нередко можно увидеть человека в футболке с принтом или рюкзаком с разными брелоками и значками из аниме. Даже создаются фестивали и маркеты, где и можно приобрести тот самый мерч и вживую пообщаться с единомышленниками. Пусть аниме иногда является предметом для насмешек, но то, что оно стало мейнстримом, говорит само за себя.
Косплееры
От слово косплей, с английского - «костюмированная игра». Кто-то причисляет их к молодежному течению, кто-то нет, но рассказать о них стоит. Тоже пришедшая из Японии субкультура, и так же, как и анимешники, существовавшая в России еще с 2000-ых. Изначально косплей предполагал под себя полное повторение образа аниме персонажа, но впоследствии люди начали косплеить героев и из фильмов, и из игр, и из мультфильмов и даже из реальной жизни. Косплей прежде всего хобби для человека, так как многие косплееры сами создают себе образ из подручных материалов, что в свою очередь является трудоемким процессом. А воспроизвести доспехи какого-нибудь рыцаря из игры все равно что написать картину.
Для многих косплей это не просто повторить образ того или иного персонажа, это еще и вжиться в роль. Поэтому нередко на разных фестивалях можно увидеть, как косплееры разыгрывают сценки. Любовь и интерес к этому занятию и объединяют косплееров по всему миру.
«В косплее я уже 10 лет. За это время прошло так много фестивалей и конвентов. Множество образов самых разных персонажей было сделано. Мое хобби стало для меня чем то большим!
В косплей-костюмах и выступлениях больше всего ценю внимание к деталями и продуманность постановки. Харизматичный косплеер в хорошем костюме может показать нам потрясающий номер!» - Роксолана Ридель, косплеерша.
K-pop фанаты
Популярный жанр музыки, многим известный благодаря группе BTS. Возникший в Южной Корее в 90-ых годах, он быстро стал фаворитом среди многих людей по всему миру, в том числе и в России. Аудитория такой музыки – это, как правило, девушки от 10 до 35 лет, и из-за достаточно юных фанаток, которые, в силу возраста, отличаются агрессивным поведением в интернете, за фан-базой k-pop’а сложилось не самое положительное мнение. В соц-сетях над ними и над k-pop группами шутят и делают множество мемов, забывая, что это обычные поклонники любимой музыки, которые есть у каждого жанра. Незаслуженные насмешки и буллинг к вполне адекватным фанаткам происходит только в России, где большинство поклонниц объединяет любовь к k-pop’у и айдолам. Нередко бывает, что фанаты учат танцы из клипов или корейский язык, а впоследствии увлекаются и самой корейской культурой, тем самым находя для себя любимое увлечение и призвание.
У нас также проводятся фестивали и сходки для поклонников этого жанра, где зачастую звучат каверы на оригинальные песни, проводят мастер-классы по танцам и организовываются конкурсы. И в целом, фанаты k-pop'а представляют из себя самое милое и дружелюбное течение из всех представленных