Сезонность — это характеристика Временного ряда (Time Series), в которой данные претерпевают регулярные и предсказуемые изменения, повторяющиеся каждый календарный год. Любые предсказуемые колебания или закономерности, которые повторяются или повторяются в течение одного года, называются сезонными.
Сезонные эффекты отличаются от циклических эффектов, поскольку сезонные циклы наблюдаются в течение одного календарного года, в то время как циклические эффекты, такие как увеличение продаж из-за низкого уровня безработицы, могут охватывать периоды времени короче или длиннее одного календарного года.
Примеры сезонности
Существует множество различных случаев, когда можно наблюдать сезонность, связанную с регулярным переходом от одного времени года к другому.
Например, розничные продажи. Розничные продажи измеряют потребительские расходы и спрос и ежемесячно публикуются в отчетах Бюро переписи населения США. Данные колеблются в определенное время года, в основном во время сезона праздничных покупок. Этот период приходится на четвертый квартал года — с октября по декабрь. Многие ритейлеры сталкиваются с сезонными розничными продажами, наблюдая значительный скачок потребительских расходов в праздничный сезон.
Если вы живете в климате с холодной зимой и теплым летом, ваши расходы на отопление, вероятно, возрастут зимой и упадут летом. Вы ожидаете, что сезонность ваших расходов на отопление будет повторяться каждый год примерно в одно и то же время.
Еще одна область, на которую влияет сезонность, — это продажи солнцезащитных средств. Компания, которая продает средства для загара, отмечает, что летом продажи подскочат, поскольку спрос на их продукцию увеличивается. С другой стороны, компания, скорее всего, увидит значительное падение зимой.
Автор оригинальной статьи: Will Kenton
Поддержите нас, поделившись статьей в социальных сетях и подписавшись на канал. И попробуйте бесплатные курсы на YouTube.