***
Иногда, жизнь подкидывает сюрпризы и разводит в стороны людей, которые волею судьбы, на каком-то промежутке времени, сошлись друг с другом, и разочаровавшись, вернулись к тем, кто предначертан им свыше.
В этот весенний майский день, светило яркое солнце, прогревая землю, после промозглых апрельских дождей и северных ветров.
Руслан и Таня стояли на пороге Загса и молчали. Каждый думал о своём.
- Вроде бы и надо, что-то сказать на прощание, а не могу. Может, обойдёмся, без лишних слов? - девушка пристально смотрела на своего, уже бывшего мужа и мечтала об одном - поскорее уйти и всё забыть, как страшный сон.
- Давай - согласился Руслан и виновато, посмотрев на Таню, легко сбежал по ступенькам, вниз и пошёл по направлению к вокзалу. Таня знала, что после развода, он поедет в деревню, к матери. С работы он уволился и как собрался дальше жить, девушке уже было неинтересно. Дождавшись, когда Руслан, совсем скроется из виду, Таня облегчённо вздохнула, и посмотрела на голубое безоблачное небо. Проморгав непрошенные слёзы, она медленно побрела, в противоположную сторону.
Возможно, у них что-то бы и получилось ... Но, после последнего пьяного дебоша и последовавшего вслед за этим, выкидыша, Таня сказала себе: " Хватит!" Когда она объявила о своём решении, развестись, Руслан не выказал особого расстройства, по этому поводу, только пожал плечами и произнёс одно слово, как и сейчас, " давай ".
Таня на секунду остановилась, сняла резинку и распустила волосы, чувствуя невероятное облегчение, как и после получения свидетельства о разводе. Всё, этот этап пройден. Очень болезненно, с огромной потерей, душевных и физических сил... Но, ничего! Впереди новая жизнь и на этот раз, ей точно, повезёт!
Руслан шагал в сторону автовокзала, в руках он нёс спортивную сумку со своими вещами и думал о том, как жить дальше, теперь. О разводе он, нисколько не жалел. Наоборот, как будто бремя снял. Тосковал только о неродившемся ребёнке, его он ждал.
- Горе ты моё луковое - вздыхала мать, Римма Ивановна, когда сын приехал. Они с отцом, встречали его на остановке, подъехав на машине.
- Почему же, сразу горе ... - буркнул Руслан - жизнь с разводом, не заканчивается.
- Так то оно так, не вы одни такие, с Татьяной - Римма Ивановна смотрела вперёд, на дорогу - теперь то хоть, мозги включай. Вся душа за тебя изболелась, вон, отец не даст соврать.
Степан молчал, сосредоточенно объезжая огромные лужи.
- Дорогу хоть к нам сделали бы - раздражённо бросил он - не доживу, наверно, до этих времён.
- Доживёшь отец, куда ты денешься - Руслан сидящий на заднем сидении, легонько похлопал его по плечу и обратился к матери - дай адрес Марьюшки, мам?
Римма Ивановна закусила губу, с досады. Всё-таки, не разлюбил! Теперь ясно, что явилось основной причиной развода, с Таней.
- Зачем тебе, сынок? С Таней не получилось, остановись пока. Не ищи, себе приключений. Машка тогда тебя не любила, отшила сразу, так что сейчас, должно измениться?
- Мать, не мешай ему - сказал, как отрезал, Степан - просит, значит, дай. Они сами разберутся. Мало ли ... может, в этот раз, получится.
***
Маша чувствовала необъяснимое чувство трепета и какое-то внутреннее ощущение чистоты и святости, свершившегося события. Кристины Алёшки, прошли так, как она и мечтала. Тихо, спокойно и в окружении любящих их, людей. Жаль, только мама не дожила, до этого прекрасного дня.
- Машенька, зря ты Дашу в крёстные взяла - начала было Дина Витальевна, взяв девушку под руку и с благоговением, глядя на внука, который был точной копией, её сына, Ромочки.
- Господи, помилуй меня, грешную - она обернулась на храм и перекрестилась, стараясь не смотреть в сторону ненавистной ей, бывшей снохи. Дина Витальевна терпела её присутствие из-за того, что именно Даша, в момент отчаяния и бесконечных слёз, по Роме, позвонила и сообщила о родившемся внуке. Ольшанские поначалу приняли это, за злую шутку, но девушка всё им подробно рассказала.
- У Даши никогда не будет детей. Так пусть у неё будет крёстный сын - на выходе с территории храма, Маша перекрестилась, аккуратно и бережно, держа на руках, драгоценный свёрток, и пошла к машине Ольшанских.
Наташа громогласно разговаривала с настоятелем прихода, который совершил обряд крещения, младенца Алексея.
- Главное не забывайте о Святом Причастии и тогда мальчик будет расти с Господом в душе, а соответственно здоровеньким и умным - наставлял отец Александр.
- Конечно, батюшка! И, я о том же, Марьяшке твержу. Ещё раз спасибо вам! - Наташа на радостях хотела чуть ли не расцеловать отца Александра.
- Спаси Господи, всего доброго вам - светлое лицо батюшки, озарилось доброй улыбкой.
Даша вышла самой последней. Ей было грустно. Крестины собирались отметить на даче у Ольшанских, которые презирали девушку.
- Хочешь, домой езжай - шепнула ей Наташа, заметив потерянное состояние Даши - на, ключи. Думаю, Машка не обидится, а Лёшка тем более.
- Спасибо, Наташ! Я, просто не хочу раздражать Дину Витальевну, своим присутствием. С Лёшенькой, я и так, мысленно теперь, всегда рядом.
Наташа обняла девушку и отправила её, домой.
- Куда это, она? - спросила шёпотом Маша, высунувшись из машины.
- Куда надо. Сама должна понимать - понизив голос, ответила Наташа и стрельнула глазами, в Ольшанских - давай, не высовывайся. А то мальца, разбудишь. - скомандовала тётка и села на переднее сидение.
Даша добралась до квартиры Наташи и удивлённо ойкнула, увидев на пороге, Руслана.
- Ничего себе, какие люди - пробормотала она, вставляя ключ в замочную скважину - ну, проходи что ли.
Руслан вошёл в квартиру, держа в руках огромный букет, красных роз.
- Я, вообще-то к Маше, приехал. Адресом, что ли ошибся? - спросил он.
Даша махнула в сторону кухни.
- Иди, пока туда пройди. Сейчас чай пить будем. Ты не ошибся, просто у Машиного сына, сегодня крестины. Дома они, только к вечеру будут - Даша скинула босоножки и ушла, переодеться.
- Ничего не понимаю ... сын? - пробормотал Руслан, проходя на кухню.
- Сейчас, всё расскажу - крикнула Даша - в последнее время я этим только и занимаюсь, рассказами. У нас с тобой весь день впереди, спешить некуда.
Руслан аккуратно положил букет на стол и стал оглядываться, в поисках вазы. Потом стукнул себя по лбу и крикнул, словно что-то вспомнив:
- Даш! Мама-то твоя, нашлась! Забыл сразу тебе сказать ... - он нашёл на подоконнике довольно таки объёмную вазу и тщательно сполоснув её под краном, набрал воды и сунул туда букет, с сожалением сняв с него, красивую обёртку.
- Что? - в дверях кухни, стояла Даша. Лицо её было бледным и взволнованным.
- Сам я, толком не знаю. Это моя мать просила тебя найти и передать, что Елена Степановна, жива и относительно здорова.
- Что значит, относительно? - Даша тяжело опустилась на стул, не сводя глаз с Руслана.
- Любовник этот её бросил, в незнакомом городе. Одну, без денег и документов. Не знаю, что там дальше произошло... Но, лежит она сейчас, в психушке. То ли с собой покончить пыталась, то ли правда кукушка поехала. Видимо, искали родственников и Шурка наша, почтальонка, к матери моей прибежала и письмо всучила.
Даша молча встала и поставила чайник. Потом она не выдержала и зарыдав, бросилась обнимать Руслана.
- Ну, ну ... перестань, всё же хорошо - успокаивал парень, растерявшись от её, слёз. Дашку, такой, он ещё никогда не видел. Она всегда была самоуверенной и высокомерной выскочкой, живущей всеода в достатке.
" Даа, здорово её жизнь потрепала" - думал Руслан, с трепетом ожидая, увидеть вечером Машу.
- Давай теперь, ты рассказывай, что тут у вас произошло - попросил Руслан, отстранив от себя, девушку.
***
Хорошо посидев в тихом семейном кругу Ольшанских, Маша с сыном на руках и раскрасневшейся тёткой от выпитого красного вина, засобирались домой.
- Остались бы, с ночёвкой - Дина Витальевна вытерла платочком, слёзы и поцеловала Алёшеньку в носик, любуясь на спящего малыша - тем более, Лёшка такой спокойный весь день и спит всё время, оставайтесь, а?
- Его дело маленькое - поесть и поспать! - раздался громкий голос Наташи, посмотрев на недовольное лицо Маши, она прикрыла рот ладонью и уже шёпотом, сообщила - такси сейчас приедет.
- Дина Витальевна, спасибо, что организовали всё. Но, мы лучше домой - Маша просто валилась с ног, от усталости. Она своего Алёшку, весь день с рук не спускала.
- Какое там, спасибо! Это наш родной внук и мы его без нашей поддержки, ни за что не оставим! Правда ведь, Вадик? - она смотрела на подошедшего мужа.
- Дина, это даже не обсуждается! Наш внук, это наше всё - твёрдо заявил Вадим Алексеевич, обнимая жену, за плечи.
Послышался звук, подъехавшей машины.
- Вот и такси - грустно произнесла Дина Витальевна.
***
Руслан, положив голову на руки задремал, почти навалившись всем корпусом, на кухонный стол. Даша оставила его одного, а сама пошла собирать свои немногочисленные пожитки. Мама жива и она должна ехать к ней! В этом мире, есть хоть один человек, которому она всегда будет нужна. Даша собиралась забрать мать и ухаживать за ней, надеясь, что Маша разрешит пожить в деревне, в их доме. Услышав, как входная дверь скрипнула, она вышла из комнаты и улыбаясь, приложила палец к губам.
- У нас кто-то есть? - громким шёпотом, спросила Наташа.
Маша разулась и молча прошла в свою комнату. Для гостей, она была совершенно не готова. Да и кого могло принести?
Алёшка захныкал, подошло время кормления.
- Сейчас всё сделаю - заглянула Наташа в комнату и оценив обстановку, тут же вышла. На кухне раздался чей-то приглушённый мужской голос.
Но, Маше от навалившейся усталости, было всё равно. Она прижимала к себе сына, пытаясь успокоить, пока Наташа готовила смесь. Молока-то у девушки не было, от послеродовой депрессии, всё перегорело.
Дверь в комнату тихо открылась и не оборачиваясь, Маша спросила:
- Ну, что так долго? Кто там у нас?
- А у вас, я - раздался смущённый голос Руслана. Маша охнула мысленно и резко обернулась - примете в свою семью? - спросил он, глядя на Машу, влюблённым взглядом. Затем он посмотрел на мальчика и руки его, державшие бутылочку со смесью, задрожали, от волнения.
Маша забрала у него бутылочку и ничего не ответив, стала кормить сына. А сама думала в это время, над словами Руслана и искоса поглядывала на него. Она вспомнила про свою маму и как она хотела, чтобы именно с ним, связала Маша, свою судьбу.
Алёшка, наевшись, быстро уснул. Даже укачивать не пришлось. Маша бережно положила его в кроватку.
- Такой славный и красивый малыш! - восторженно прошептал Руслан, встав позади девушки и положив руки ей на плечи - я буду любить его, как своего сына и никогда в обиду не дам, даже тогда, когда ты родишь мне, наших общих детей. Алёшка, всегда будет для меня любимым первенцем.
- Прям уж, детей? - улыбаясь, спросила Маша. Она обернулась к Руслану и прямо смотрела ему, в глаза. В - первые за всё это время, ей хотелось счастливо смеяться. Радостно, от души и с огромным облегчением.
- А, помнишь, в детстве дразнили тебя? - прошептал Руслан, обнимая девушку за талию.
- Как? - схитрила она, зная ответ.
- А кто Марьюшку рассмешит, за того и замуж пойдёт - Руслан потихонечку, словно опасаясь, что это сон и он сейчас развеется, коснулся своими губами, Машиных губ и прошептал с нежностью - Царевна-несмеяна ты моя, любимая.
Маша обвила своими руками его за шею и прижалась к его широкой груди, чувствуя надёжную и крепкую стену, для себя и для Алёшки.
Начало.
#отношения #стиль #культура # юмор #кино
Конец!
Если понравилось, ставьте, пожалуйста 👍 Всем спасибо, кто читал и ждал терпеливо продолжения. Как я и писала ранее, впереди новый рассказ, через пару дней!🌹🙏