108K подписчиков

Вязь судьбы-2

6,6K прочитали

НАЧАЛО

Два первых месяца учёбы в колледже пролетели для Риммы незаметно, у неё появились новые друзья, новый город, новые пристрастия в виде ежедневных прогулок по городу. Все это казалось Римме подарком судьбы. Каждый день она рассказывала Серафиме Наумовне, как прошёл день, как здорово ощущать себя взрослым, ответственным человеком, делать то, что хочешь. А она хотела, очень хотела, быть хорошим айтишником. Бабушка удивлялась, что это за профессию она выбрала, такую несерьёзную.

НАЧАЛО Два первых месяца учёбы в колледже пролетели для Риммы незаметно, у неё появились новые друзья, новый город, новые пристрастия в виде ежедневных  прогулок по городу.
– Бабуля, да что ты, серьёзнее не бывает. Информационные технологии это сейчас самые популярные направления обучения, здесь легко можно найти применение своей голове, если она у тебя умная. А она у меня умная, я уверена. Я все 11 лет старалась в школе учиться, чтобы заниматься именно этим. Это ведь так интересно, да кроме того денежно и престижно. Вы спросите у внука, куда он собирается поступать. Я на 70% уверена, что именно в айтишники, так как остальные 30% - это врачи и люди искусства, то есть те, которые именно к этому имеют призвание. А в каждой сфере производства обязательно присутствуют информационные технологии, – объясняла она Серафиме Наумовне.
– Ой, Рима, для меня это китайская грамота, – отвечала бабушка.

Отец звонил Римме почти каждый день, это её не удивляло. А вот частые звонки мачехи беспокоили Римму. Она поделилась своими опасениями и сомнениями с бабушкой, которые запретила ей называть ее по имени отчеству, ей больше нравилось, когда она звала ее просто бабулей. Римма предположила:

– Скорее всего она пытается уговорить отца не высылать мне денег, надеясь на стипендию Но тот не согласился с ее доводами, да еще и ругал, наверное, вот она и замаливает передо мной свои грехи.
– А может ты зря так думаешь и ищешь какой-то подвох в ее поведении, чужая душа потёмки, – вопрошала Серафима Наумовна.

Римма долго размышляла, и пришла к выводу, что она слишком далеко от отца, поэтому Нина просто перестала бояться того, что она может повлиять на отца и заставить его разойтись с ней. Но отношения между отцом и Ниной всегда были хорошими, она заботилась о нём, в холодильнике всегда была еда, причём домашняя, правда Римма с Игорем иногда просили купить им магазинных пельменей.

– Скорее всего это мой юношеский максимализм виноват, вот и бабуля его заметила, и не промолчала, указав мне на мое неправильное суждение. Мудрая она женщина, – с нежностью подумала Римма о Серафиме Наумовне.

В начале декабря позвонил отец и сказал, что он едет в их город в командировку. Римма сразу сообщила бабуле радостную весть:

– Папка приезжает в город, сказал в командировку.

По такому случаю ими был приготовлен праздничный обед. Встретив отца, Римма дождалась, когда он поговорит с представителем той организации, куда он приехал в командировку, чтобы договориться о встрече на завтрашнее утро.

И они поехали к Серафиме Наумовне. Радужный прием и вкусное угощение, сияющая радостью дочь и ее успехи в колледже – все это очень обрадовало Александра Николаевича. Он поделился и своими новостями:

– Я недавно сменил работу, и мне она очень нравится. Нина тоже работает в другом месте. А Игорек сам дома справляется после школы. Он ходит в городскую шахматную школу, говорит, что это ты, Римма, его надоумила, и ему очень нравятся шахматы. Игорек очень по тебе скучает. Нина в сентябре хотела его на какую-нибудь борьбу записать, но он такой худенький, что все тренеры рекомендовали ему шахматами заняться.
– Видно это его судьба, – рассудила Серафима Наумовна.
– Вполне возможно, ведь он уже один турнир выиграл, хотя занимается только с сентября месяца, – похвастался Александр Николаевич.

Всю неделю командировки Римма водила его по городу, словно она здесь всю жизнь прожила, и хвастается тем, как хорошо его знает.

– Ты, дочка, молодец, все успеваешь, даже устраиваешь себе отдых, отвлекаясь на прогулки и посещение культурных заведений.
– Делу время, потехе час, – засмеялась Римма, – а теперь в краеведческий музей, он очень интересный.

Они хотели за полчаса все посмотреть, а провели там более двух часов.

Давно я так хорошо не отдыхал, - хвалился он за ужином Серафиме Наумовне, а та даже позавидовала:
– Надо соседку пригласить, да сходить обязательно.

За день до отъезда отец поделился с ними неожиданным предложением директора здешнего филиала их компании, тот предложил ему работу здесь, в городе:

– А я что-то не решаюсь.
– Вот в дороге и поразмышляйте, стоит ли или нет принимать предложение, – говорила ему Серафима Наумовна, – основательно подумайте, время у вас, Саша, достаточно будет.
– Папа, всё-таки областной центр, – убеждала его Римма.
А старушка продолжала:
– Я вот и зятю говорю, что пора уже им сюда перебираться, он от вас недалеко живет.
– Подумаю. Римма, а ты приедешь на Новый год, тебя Игорек очень ждет.
– Нет, папа, я только на каникулы, да и то не до конца, хочу дня 2-3 поискать работу в интернете. И если получится, то я тогда от вашей помощи откажусь, можете копить себе на переезд сюда, – намекнула она, – но я уверена, что у меня должно получиться, да и преподаватели рекомендуют, но правда не всем, а тем, кто с учёбой справляется.
– А что, кто-то не справляется?
– Конечно, многие на платной основе учатся, думают, что раз они заплатили, то и делать ничего не надо, но учиться-то всё равно нужно.

На следующий день отец уехал, провожая его, Римма сказала:

– Папа, ты сам подумай, с Ниной посоветуйся. И имей в виду, я не планирую возвращаться домой. Я постараюсь остаться здесь, – уверенно сказала она. – И с работой у меня получится, я твердо это знаю.

Дней за пять до нового года Серафима Наумовна по каким-то делам пошла к соседке. И вдруг зазвонил ее телефон. Она глянула, на экране высветилось – “Внучек”, улыбнувшись, она ответила:

– Ба, – крикнули в трубке.
– Здравствуйте, – ответила Римма.
– Ой, а где бабуля? – и они оба расхохотались.
– Вы Римма, да?
– Да, а ты внучек?
– Ну да, Димка я. Вообще-то я хотел сказать, что мы приедем тридцатого в 16 местного, как обычно. Но теперь передумал, ты ей ничего не говори, ладно, мы сюрпризом, только вот надо с антресолей ящик с игрушками достать, ты бы как-нибудь незаметно достала его, а мы ёлку купим.
– Хорошо, попробую. А что вам приготовить?
– Да бабуля сама знает, у нее свое меню всегда: холодец на праздник в первую голову, ну и отбивные. А про салатики я ничего не знаю. Знаю только, что вкусные, но нам с папкой главное холодец, ладно?
– Ладно, а десерт?
– На Новый год мы всегда мороженое покупаем, а вот на рождество бабуля торт печёт, фирменный, она и тебя научит.
– Ой, она идёт, пока.

Римма решила ничего не говорить бабушке, а вот, как забраться на антресоли, она не знала, и решила попросить своего однокурсника, высокого парня. Он жил в соседнем доме, ему достаточно только бабушкин маленький стульчик подставить, чтобы достать. И, не откладывая дело в долгий ящик, Римма пригласила его на следующий же день.

– Я ему покажу, куда нужно залезть и буду отвлекать бабулю. И чем быстрее я это сделаю, тем лучше.

Он пришел, как бы за учебником, и по плану Риммы “удивился” тому, что они не украсили квартиру к празднику, а Римма спросила у бабушки насчёт игрушек и …

Все прошло как по маслу, а ящик она поставила к себе в комнату и вплоть до 30 разглядывала старые елочные игрушки, нашла даже пять штук таких же, как у неё были в детстве: два одинаковых дятла, один Дед Мороз и две огромные зелёные шишки. Римма вспоминала маму, плакала и радовалась, потом опять плакала.

28 числа она спросила бабушку, что нужно купить к Новому году, а Серафима Наумовна сказала, что сама уже все купила на холодец и мясо на отбивные, она успокоилась, что гости будут накормлены в любом случае. А тридцатого, освободившись раньше, Римма сделала последние покупки и они обе принялись за приготовление холодца и других вкусных блюд к праздничному столу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, будьте здоровы и счастливы! Буду рада вашим лайкам и комментариям!

Читайте также на моем канале:

Шаг во взрослую жизнь

"Книжные дети"

Маленький принц

Когда приходит любовь