В генеральных планах города можно заметить много интересного,если быть внимательным и понимать в каком направлении город развивается.
Многие элементы Генеральных планов были заложены 50 и более лет назад. Это говорит о том, что подготовка к реализации шла незаметно больше полувека. И только сейчас появилась возможность их реализовать.
Основой Генплана выступает транспортный каркас города. Элементы этого транспортного каркаса видны не вооруженным глазом. Однако общей картины мы все рано не видим.
Прямая ссылка на карту и на остальные материалы для детального изучения (резервная ссылка).
Для того, чтоб понять, что в конечном итоге запланировано в генплане, стоит сделать наложение дорог на публичную яндекс карту или OSM карту и проанализировать. Также стоит изучить текстовую документацию Генплана, в которой более подробно описаны элементы генплана. Конечно, если получить доступ к закрытым документам, то таких манипуляций делать не пришлось бы. Но для обычного жителя, опирающегося на открытые источники, этот способ наиболее доступен.
Если сделать наложение карт и обвести уже существующие и планируемые к постройке и реконструкции дороги то мы увидим контуры двух кольцевых магистралей.
Эти кольцевые магистрали запланированы еще в генплане 1953 г., и только сейчас появилась возможность их реализовать. На публичной карте после наложения карты дорог из материалов Генплана 2018 г - 2021 г. четко прорисовывается структура колец. В восточной части города можно предположить несколько вариантов реализациии внешней кольцевой автодороги, но та что изображена, наиболее целесообразная.
Внутренняя кольцевая магистраль (1кольцо) в западной части реализована по ул Ленина, ул.Карпинского, ул.Окружная, а в восточной части города подготовленна территория практически полностью к строительству: выделены зоны инженерных сетей и проведены высоковольтные линии, канализация, водопровод и тд.
Многие элементы кольца не отображены на карте и именно это обычно не позволяет увидеть всю картину.
Внешняя кольцевая магистраль (2кольцо) тоже частично уже реализована, но в гораздо меньшей степени (Трасса М5 «Урал», Ленинский Лесхоз, ул Песпективная, Ахунский переезд).
Как заметил наверно каждый, кольцевые дороги не очень то похожи на кольца. Однако они запроектированы по кольцевым диаметрам в 7.25 км и в 14.5 км, с общим центром. Реализация же этих дорог ведется с учетом топологии местности, исторической и культурной ценности объектов. Например заповедник Пойменная дубрава накладывает настолько серьезные изменения в маршруте дороги, что решение до сих пор не принято. Как вести магистраль от понтонного моста через Барковку и сносить жилые дома? или вести восточнее Пойменной дубравы мимо Ахун и г.Заречный в сторону Ахунского переезда?
В конечном итоге строительство этих магистралей будет завершено, главное чтоб на пути этих дорог не начали возводить высотные кварталы. Иначе все, что генерально запланировано порушат в руины и разгребать будет очень как не просто.
Продолжение в следующих публикациях. Следующая Глава 2 часть 1.
Тема общая для всех регионов, а не только для Пензы. Это пример как можно. Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соц сетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца комментируйте и вносите свои предложения — они важны..
#генплан #генеральныйплан #пенза #дороги