Найти тему
nsknews.info

Полсотни автобусов НефАЗ с разной облицовкой прибыли в Новосибирск

Полсотни новых автобусов готовят к выходу на городские маршруты. В Новосибирск прибыла последняя партия из двух сотен машин. В этот раз поступили НефАЗы двух моделей. Где они будут работать и когда отправятся на линию, узнали «Новосибирские новости».

Александр Сульдин

Ещё 50 больших автобусов прибыли в Новосибирск. Сейчас они располагаются на автопредприятии на ОбьГЭСе. Ожидается, что к осени смогут выйти на городские улицы — на пять маршрутов.

«Все эти маршруты магистральные. Соединяют левый и правый берег», — сообщает заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин.

Раньше приходили автобусы одной модели. Сегодня в строю — разные машины. Производитель поднял цены, шла речь о сокращении партии или об удорожании покупки. Городские власти пошли по третьему пути — выбрали более раннюю модель.

Фото: Павел Комаров, nsknews.info

Основное отличие более ранней (а значит, более дешёвой и простой) модификации от уже привычной на городских улицах — это облицовка передней части. Различия — в цвете. Внутри тот же салон, те же самые жёлтые поручни, привычные новые сиденья, валидатор и площадка для инвалидной коляски с пандусом. Ещё одно важное отличие прячется внутри машины. У одних моделей двигатель сделан в Китае, у других — отечественный, но работает так же на природном газе.

Сегодня, 14 июля, автобусы осмотрел мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

«Важно понимать, что потребительские свойства у них абсолютно одинаковые. Мы сейчас зашли в салон одного автобуса, в салон другого. Вместимость, комфорт, обогрев, кондиционер, оплата. Видеоконтроль за пассажиропотоком, контроль за безопасностью», — отмечает мэр.

Контроль — в режиме онлайн: из диспетчерской можно видеть то, что наблюдает водитель автобуса. И, как работает сотрудник, можно тоже посмотреть.

«Мы наблюдаем картину, где наиболее максимальное движение пассажиров на маршрутах. Кроме того, имеем такой функционал, как превышение скоростного режима, отклонение от геолокационных зон, и, соответственно, в режиме онлайн смотрим, какое оборудование вышло из строя», — комментирует диспетчер Евгений Козлов.

Цель создания системы — предотвращать нарушения, ловить безбилетников, в зависимости от потока пассажиров регулировать на маршрутах количество автобусов. Новых теперь — две сотни. Для их работы расконсервировали промплощадки, которые специально сохраняли долгие годы. Теперь очередь — за новыми троллейбусами.