Люди, интересующиеся темой екатеринбургских останков, возможно, читали вот эту статью бывшего главного следователя СК Владимира Соловьева. Она длинная, поэтому дам только один маленький отрывок из нее.
«Первые генетические экспертизы проводились в Великобритании совместно Питером Гиллом и Павлом Леонидовичем Ивановым. Развитие науки позволяло тогда провести исследования только по митохондриальной ДНК, которая передается по женской линии.
Например, от матери сыну может быть передана митохондриальная ДНК, а от сына его детям она уже не передается. В это время не было никакой возможности исследовать так называемую Y-хромосому, носителем которой являлся повар И. Харитонов, а следом за ним Ваш отец и Вы. Когда в 2008 году вновь проводились экспертные исследования по останкам двух человек, найденным в Поросенковом логу, то наука вышла на новый рубеж, и появилась возможность проведения исследований не только по женской, но и по мужской линии».
Вот тут возникают некоторые вопросы, требующие пояснения. Из школьного курса биологии многие помнят, что человек наследует гены от матери и отца. Кто получится, мальчик или девочка, зависит от того, какие хромосомы достанутся ребенку. Если ХХ, то родится девочка, а если XY, то родится мальчик (биология средней школы).
Хромосому Х упрощенно можно назвать митохондриальной ДНК. Она может быть передана любому ребенку – и мальчику, и девочке. Хромосома Y может быть передана только сыну, а девочке никак не передается, иначе это был бы мальчик. Тут вроде бы все ясно?
Мало того, в интернете в открытом доступе выложено интервью Тамары Николаевны Цитович, бывшего руководителя молекулярно-генетической лаборатории Бюро судебно-медицинской экспертизы Свердловской области, где она подробно, буквально на пальцах объясняет эту довольно простую истину. Выложу нужный фрагмент из него, чтобы не слушать целый час.
Итак, еще раз повторю, через дочь передать Y-хромосому невозможно физически!
А теперь вернемся к словам Соловьева.
«В это время не было никакой возможности исследовать так называемую Y-хромосому, носителем которой являлся повар И. Харитонов, а следом за ним Ваш отец и Вы. Когда в 2008 году вновь проводились экспертные исследования по останкам двух человек, найденным в Поросенковом логу, то наука вышла на новый рубеж, и появилась возможность проведения исследований не только по женской, но и по мужской линии».
Для тех, кто не в курсе, поясню, что этот опус обращен к Петру Мультатули. У того самого повара Ивана Харитонова, который по версии следствия до последнего дня находился вместе с царской семьей и был расстрелян вместе с ними, было шесть детей. Одна из них — дочь, Екатерина Ивановна, является бабушкой Петра Мультатули. Следователь Соловьев якобы провел экспертизы по Y-хромосоме с отцом Петра Валентиновича (сыном Екатерины Ивановны) и много лет потом попрекал этой экспертизой правнука повара Харитонова.
Возникает простой вопрос. Какие достижения науки позволяют провести исследование по женской линии того, что через женщину не передается?! Ведь мама передает сыну только Х-хромосому, а Y он получает от совершенно постороннего человека, мужа этой мамы.
А сын того отца, который уже получил чужую Y-хромосому, получает еще более чужую хромосому уже от нового постороннего человека. Поэтому фраза о «возможности исследовать так называемую Y-хромосому, носителем которой являлся повар И. Харитонов, а следом за ним Ваш отец и Вы» звучит с точки зрения медицины вообще каким-то нонсенсом, оксюмороном или назовите как хотите еще.
Петр Мультатули ну никак не может являться носителем той самой Y-хромосомы, которую имел его честный и доблестный прадед Иван Харитонов. И никакая экспертиза не могла найти одну и ту же Y-хромосому, переданную через дочь внуку и правнуку. Это любой ученик скажет.
Собственно, вот все, что хотелось спросить у господина следователя.