Найти тему
3,2K подписчиков

Опыт фотографирования монет

В силу своей склонности к лени я почти не фотографировал монеты из коллекции.

В силу своей склонности к лени я почти не фотографировал монеты из коллекции. Хлопотное это дело: настройка аппаратуры, проявитель, закрепитель… Уйма времени уходило, да и хорошего результата не получалось. К тому же монеты всегда были под рукой, и казалось, зачем их фотографировать – протяни руку, возьми и любуйся. Иногда, правда, делал так называемые «карандашные протирки», если была надобность. Думаю, многие маститые нумизматы прошлого были знакомы с таким архаическим способом. Теперь сожалею, что ленился фотографировать, и только некоторые монеты из моей коллекции остались на пробных фотокадрах.

В силу своей склонности к лени я почти не фотографировал монеты из коллекции.-2

С появлением цифровой фотографии процесс фотосъемки значительно упростился. Даже телефоном можно делать снимки, однако хорошо снять монету не так просто, в чем я убедился на собственном опыте. Продолжаю учиться.

Ниже представлены отдельные фотографии монет, сделанные мною в разное время, разными аппаратами, без какой-либо систематизации в силу все той же моей неистребимой лени. Главный вывод – практика и самообучение. В интернете теперь можно найти много полезных советов, ищите и выбирайте то, что вам больше всего подходит. Фотографируйте и стремитесь к совершенствованию качества снимка, и потом вам не придется сожалеть о расплывчатых воспоминаниях, не подтвержденных хорошим фото ваших артефактов, с которыми пришлось распрощаться по каким-либо причинам. Просматривая старые карточки, обнаруживаю затерянные в закоулках памяти интересные факты моей нумизматической биографии.

В силу своей склонности к лени я почти не фотографировал монеты из коллекции.-3

В заключение этого небольшого экскурса хочу показать фото из Государственного исторического музея. Профессиональная съемка редчайшего рубля Константина Павловича из коллекции Музея — вот пример для истинного восхищения, изучения и подражания. До полной оцифровки всей коллекции ГИМа еще очень далеко, но хотелось бы увидеть и другие высококачественные фотографии некоторых шедевров российской нумизматики.

Это фото было опубликовано ГИМом в Открытой группе ВКонтакте. Если вы откроете каталог нумизматики на официальном сайте ГИМа и найдете там Константиновский рубль, то качество снимка вас разочарует. А тут чувствуется, что фото сделано с любовью, и эту любовь к монете автор передает зрителю. Настоящее произведение фотоискусства, жалко, что имя фотографа не указано!

Своими успехами в фотографировании монет я обязан советам и практической помощи Егора Ракова, с которым сотрудничаю со времени выпуска моей книги «Нумизматика и орлянка. Книга вторая. Справочник» М., 2017. Его фотографии монет украсили седьмую и восьмую главы книги.

Евгений Кривоносов

Альманах ДЕНЬГА № 35 / 2022