Найти в Дзене

Что такое маркетплейсы и чем они отличаются от интернет-магазинов

Добрый день, уважаемые читатели! Я приветствую Вас на канале «Маркетплейсы для селлеров». Меня зовут Наталья, мне 31 год, проживаю в г. Санкт-Петербурге. В 2012 году я закончила Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения (ПГУПС) по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит». На протяжении 10 лет после окончания университета я работала бухгалтером, но в один прекрасный момент я решила для себя открыть новые горизонты и освоить новую интересную и перспективную профессию - менеджер по работе с маркетплейсами. На своём канале я буду делиться полезной информацией с теми, кто только планирует выйти на маркетплейсы с нуля, а так же и с теми предпринимателям, которые уже продают свои товары на этих электронных торговых площадках.

Что такое маркетплейсы, о которых сейчас говорят многие люди? Давайте разбираться вместе! Наверняка вы слышали и делали покупки на таких торговых площадках, как Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Lamoda, Aliexpress и т.д.

Маркетплейс - это посредник между покупателем и поставщиком. Это онлайн-гипермаркет где с одной стороны - поставщики выставляют свои товары, а с другой стороны – покупатели, которые выбирают и приобретают нужный им товар.

Схема работы маркетплейсов
Схема работы маркетплейсов

Важно понимать разницу между маркетплейсом и обычным интернет-магазином. Интернет-магазин – это один продавец, одна категория товаров (например, магазин одежды), один или несколько брендов, строго определенный ассортимент.

Маркетплейс – десятки тысяч продавцов, огромное количество товаров и брендов разных категорий, ассортимент товаров постоянно расширяется.

На маркетплейсе можно заказать всё что угодно: салфетки, книги, одежду, бытовую технику и даже автомобили! Если говорить простыми словами, маркетплейс – это огромный онлайн-рынок, где любой клиент сможет найти то, что ему нужно.

Во время пандемии многие продажи стремительно перешли в онлайн-формат и для многих предпринимателей размещение на маркетплейсах стало вопросом выживания бизнеса, а так же вопросом увеличения продаж. Маркетплейсы сегодня — это самый активно развивающийся способ заработка. Здесь много трафика, много постоянных покупателей, это тот вид бизнеса, в котором продажи могут начаться уже с первой недели выхода на онлайн-площадку. Маркетплейсы скупают очень большое количество рекламы на свои сайты и тратят на это огромные деньги, что помогает привлекать посетителей.

Маркетплейсы занимаются приёмом оплат, услугами по хранению, возврату и доставке товаров клиентам. При этом сами торговые площадки не производят те товары, которые у них продаются на сайте. Это товары предпринимателей. Сотни тысяч предпринимателей размещают свои товары на маркетплейсах, чтобы продавать их огромной аудитории. Они регистрируются на торговых площадках, размещают свой товар и за небольшой процент с продаж получают его рекламу, хранение, доставку до покупателя и приём онлайн-платежей.

Для предпринимателей это очень выгодно, потому что можно продавать свои товары не только по всей России, но и за её пределами, где не нужно тратить огромные деньги на рекламу товара, его хранение, и доставку клиентам. По оценкам экспертов для небольших компаний маркетплейсы могут приносить до 75% от общей прибыли.

На практике не все предприниматели умеют работать с электронными торговыми площадками. В каждой из них есть множество различных нюансов, незнание которых могут негативно отразиться на продажах. Именно поэтому я создала канал «Маркетплейсы для селлеров», в рамках которого мы с вами узнаем:

1. Как появились маркетплейсы и почему они стали сегодня очень популярными;

2. Какие самые известные маркетплейсы работают в России и чем они отличаются между собой;

3. Как зарегистрироваться в качестве поставщика, какие необходимые документы нужно подготовить и какой режим налогообложения выбрать;

4. Как подобрать товар для продажи на маркетплейсах;

5. По каким схемам работают электронные торговые площадки;

6. На что обратить внимание при создании карточек товара;

7. Для чего нужны качественное изображение товара и инфографика;

8. Как провести отгрузку товара;

9. Что нужно знать об упаковке и маркировке товара;

10. Как правильно сделать анализ продаж;

И многое-многое другое...

Подписывайтесь на канал « Маркетплейсы для селлеров» где вас ждёт много важной, полезной и интересной информации!

А где вы чаще покупаете товары: в розничных магазинах, интернет-магазинах или на маркетплейсах? Ответы пишите в комментариях!