Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Почему развитие СМП под угрозой?

Санкции довольно волнительно влияют не только на людские настроения и жизнь, но и на отрасль напрямую. Северный морской путь, как известно, важнейших транспортный узел, который был до 24 февраля местом слаженной работы специалистов со всех стран мира. Сейчас же ситуация меняется.

По мнению министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова большие опасения сейчас вызывает создание собственного флота ледового класса, тех же газовозов — на локализацию ряда технологий здесь потребуется два-три года. Страны — обладатели этих технологий (Япония, Южная Корея) сильно зависят от поставок сжиженного природного газа и нефти морским путем, поэтому по его мнению, такие проекты тоже будут реализованы в срок.

Севморпуть / Фото: "Википедия"
Севморпуть / Фото: "Википедия"

Ожидается, что до 1 августа будет подписано соглашение с грузоотправителями и принят комплексный план развития Северного морского пути, круглогодичная навигация по которому должна начаться в 2024 году. В производстве ледоколов Россия независима — 90% технологий отечественные.

Санкции могут отразиться на создании в России собственного флота ледового класса, так как необходимые технологии принадлежат Японии.