Найти тему
Темеамо

Как не выгореть на работе

или учитель на час

#топблог

Пробовал ли ты хоть на один день стать кем-то другим? (Поход на экзамен вместо товарища с параллельного потока не в счёт). 

А если пробовал - как прошло? Успешно?

#поделисьзнанием

Хочу поделиться своим незатейливым опытом исключительно ради примера, кстати, не самого безрезультатного.

Фото из личного архива, Судак 2021
Фото из личного архива, Судак 2021

Работаю я не где-нибудь, а в школе. 

Там молодого учителя не то, что вечно с кем-то путают, (то ли это старшеклассник или практикант, то ли родитель первоклассника, или, наконец, учитель); сам себя нередко в какой-то из этих ролей обнаружишь: по причине неопытности ли, либо в силу других моментов. 

Так вот, прихожу я на урок к пятиклассникам, разрываемая сомнениями, подбирая наиболее удачную «роль», в зависимости от темы беседы: здесь и воспитать, и научить, и «урок преподать» следует. А ещё припомнишь все формуляры, которые надлежит заполнить, «фамилии-явки-пароли» и все-все-все, так сразу хочется сбежать вон, предварительно захватив трудовую книжку. 

И тогда я закрываю глаза и представляю, что я здесь вообще не работаю (да-да, совсем). Мое пребывание здесь временное, я не связана ни трудовыми, ни другими обязательствами, а нахожусь здесь только потому, что очень хочу. Ну, предположим, я сотрудник музея или фонда кино, пришедший в класс с лекционной программой. 

Я впервые вижу этих детей, как и они меня, и для нашего «дела» неважно, как повёл себя Ваня с 3-й парты в прошлый четверг и какое задание не выполнил. 

Есть только этот сорокаминутный «сеанс», за который нужно обменяться «смыслами» и получить определенный результат. Не будет завтра и следующего урока. Есть только сейчас, оно и будет отправной точкой для следующего раза. 

Проблема многих «выгоревших» учителей, как мне кажется, состоит в их добровольной обреченности на «вечный каторжный труд» и предшествующий ему «20-летний педагогический стаж».

Причина тому - однообразие, желание зафиксироваться на достигнутом и больше не делать НИ-ЧЕ-ГО (курсы повышения квалификации не в счёт (шучу). 

А ещё они живут и «умирают» на работе, всю свою жизнь ассоциируя с ней и подстраиваясь под неё. 

Так нельзя. Поэтому я обычно заканчиваю свой «сеанс» и ухожу домой, а уж там я не то, что учителем быть перестаю, я даже «в музее» больше не числюсь.