или учитель на час
#топблог
Пробовал ли ты хоть на один день стать кем-то другим? (Поход на экзамен вместо товарища с параллельного потока не в счёт).
А если пробовал - как прошло? Успешно?
#поделисьзнанием
Хочу поделиться своим незатейливым опытом исключительно ради примера, кстати, не самого безрезультатного.
Работаю я не где-нибудь, а в школе.
Там молодого учителя не то, что вечно с кем-то путают, (то ли это старшеклассник или практикант, то ли родитель первоклассника, или, наконец, учитель); сам себя нередко в какой-то из этих ролей обнаружишь: по причине неопытности ли, либо в силу других моментов.
Так вот, прихожу я на урок к пятиклассникам, разрываемая сомнениями, подбирая наиболее удачную «роль», в зависимости от темы беседы: здесь и воспитать, и научить, и «урок преподать» следует. А ещё припомнишь все формуляры, которые надлежит заполнить, «фамилии-явки-пароли» и все-все-все, так сразу хочется сбежать вон, предварительно захватив трудовую книжку.
И тогда я закрываю глаза и представляю, что я здесь вообще не работаю (да-да, совсем). Мое пребывание здесь временное, я не связана ни трудовыми, ни другими обязательствами, а нахожусь здесь только потому, что очень хочу. Ну, предположим, я сотрудник музея или фонда кино, пришедший в класс с лекционной программой.
Я впервые вижу этих детей, как и они меня, и для нашего «дела» неважно, как повёл себя Ваня с 3-й парты в прошлый четверг и какое задание не выполнил.
Есть только этот сорокаминутный «сеанс», за который нужно обменяться «смыслами» и получить определенный результат. Не будет завтра и следующего урока. Есть только сейчас, оно и будет отправной точкой для следующего раза.
Проблема многих «выгоревших» учителей, как мне кажется, состоит в их добровольной обреченности на «вечный каторжный труд» и предшествующий ему «20-летний педагогический стаж».
Причина тому - однообразие, желание зафиксироваться на достигнутом и больше не делать НИ-ЧЕ-ГО (курсы повышения квалификации не в счёт (шучу).
А ещё они живут и «умирают» на работе, всю свою жизнь ассоциируя с ней и подстраиваясь под неё.
Так нельзя. Поэтому я обычно заканчиваю свой «сеанс» и ухожу домой, а уж там я не то, что учителем быть перестаю, я даже «в музее» больше не числюсь.