Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

ВАЗ-11174 - трёхдверная Калина на замену Оки

Волжский автомобильный завод по истине считается самым успешным заводом страны в вопросе производства легковых автомобилей, ни у одного другого предприятия не было такого разнообразия моделей, способных покрыть нужды почти всех граждан. В начале 2000-х стало понятно, что модельный ряд завода уже сильно устарел и разработки 70-80х годов не выдерживают конкуренцию с иномарками даже в своей ценовой категории. По этой причине появились две новые серии автомобилей, которые в основе своей являлись глубоким рестайлингом 9-го семейства. И если в 13-15 моделях ВАЗа невооруженным глазом прослеживалось сходство, то новоиспечённая Калина больше напоминала помесь 9 и 10 семейства, но в свежем дизайне.


Любая Калина, которая сходила с конвейера была 4-дверной, что чаще всего необходимо покупателям в её ценовой категории. Им нужен автомобиль для семьи, с удобной посадкой и хоть какими-то ходовыми характеристиками. Но знали ли вы, что Калина могла получить версию с духовным наследием Оки?

-2


Именно на базе Калины в недрах АвтоВАЗа в своё время был разработан проект «Ока-3», внешне представляющий из себя трёхдверную версию ВАЗ-1119. Первый прототип под индексом ВАЗ-11174 был создан в 2010 году, когда дела у Волжского завода шли очень плохо. Совсем недавно закрылся проект перспективной на то время Lada C, кризис 2008 еще не отгремел и финансов на разработку новой платформы уже не было, а Калина была.

-3


Это была уже вторая попытка освежить малолитражный и экономичный городской автомобиль, но на этот раз было принято решение о максимальной оптимизации производства, путём унификации с серийной моделью. Переднеприводная компоновка сильно сыграла на руку инженерам, ведь укоротить такой автомобиль, с точки зрения узлов и агрегатов было не сложно. Ока-3 в длину получилась на 25 сантиметров короче своей сестры Калины хетчбек, но в тоже время двери были длиннее на 15 сантиметров, что хорошо сказывалось на комфорте посадки в автомобиль.

-4


С точки зрения техники автомобили были идентичны на 85%, что говорило о том, что поставить модель на конвейер получилось бы очень быстро, но как и многие проекты ВАЗа, он был придан забвению. Очень обидно, согласитесь? Это был бы отличный автомобиль с хорошей манёвренностью на современных комплектующих, а снижение веса могло хорошо сказаться на динамике и расходе топлива, но увы, проверить это уже не суждено.