Найти в Дзене

Музей Сиде - древнеримский центр

Оглавление

Музей, в котором выставлены находки из раскопок, расположен в термах Агоры, отреставрированной византийской бане на улице с колоннами напротив агоры. Вход был с северо-запада в сторону воды, где также была спортивная площадка с колоннами, ныне сад.

Из этого входа входили в холодные ванны, фригидарий, а затем в парилку, потоотделение. В третьем, самом большом помещении под мраморным полом находились теплые бани, кальдарий* (г), с центральным отоплением. Отсюда переходили в менее теплую переходную комнату, тепидарий* (д), где находились между теплыми и холодными ваннами. Раньше все 5 комнат были сводчатыми, сейчас только 3 крытых. Здание было возведено в 5 веке и раньше было облицовано мрамором. Вероятно, он заменил 2 римские бани в районе гавани за новой стеной, построенной в 4 веке. В свое время они перестали пользоваться банями, может быть, из-за того, что отключилось водоснабжение, или из-за того, что они не могли добыть огромное количество дров, необходимых для отопления, и вместо этого использовали здание как могильник.

Читайте также: Турция - страна на двух континентах

Музей под открытым небом par Exellance - вам понравится!

Сегодня въезд в этот район осуществляется по римской дороге со следами от колес и гранитными колоннами с обеих сторон. Рядом со входом лежат большие круглые валуны, которыми катапульты разрушали городские стены во время осады. В стенах также можно увидеть черепичные трубы, по которым в здание подавалась вода. 

В музей входят через раздевалку, аподитерий, который сегодня без свода. Есть несколько надписей, переведенных на английский и немецкий языки, и статуя Ники с военными трофеями под ее ногами. Статуя относится ко II веку нашей эры и раньше стояла на главных воротах. Статуя изображает крылатую богиню-победительницу на пути с небес на землю. 

В первой галерее, фригидарии (b), также без крыши, можно увидеть мраморную полукруглую ванну с холодной водой с римскими солнечными часами в чаше и одними на краю. Слева самая старая находка: 1-метровое основание колонны из черного базальта позднехеттского происхождения, VII век до н.э., найденное в храме Афины. Напротив бассейна находятся рельефы оружия с Восточных ворот, изображающие военные трофеи, такие как шлемы, доспехи и мечи.

Из фригидария дверь ведет в судаторий с круглым сводом (с), где выставлены украшения, стекло и статуи. Отапливались и пол, и стены, так как между первоначальным мраморным покрытием и стенами имелись полости. Там, где начинается купол, до сих пор видна пара труб, выводивших теплый воздух в полости. Из этой комнаты можно было чередовать кальдарий и тепидарий.
Сегодня въезд в этот район осуществляется по римской дороге со следами от колес и гранитными колоннами с обеих сторон. Рядом со входом лежат большие круглые валуны, которыми катапульты разрушали городские стены во время осады. В стенах также можно увидеть черепичные трубы, по которым в здание подавалась вода.  В музей входят через раздевалку, аподитерий, который сегодня без свода. Есть несколько надписей, переведенных на английский и немецкий языки, и статуя Ники с военными трофеями под ее ногами. Статуя относится ко II веку нашей эры и раньше стояла на главных воротах. Статуя изображает крылатую богиню-победительницу на пути с небес на землю.  В первой галерее, фригидарии (b), также без крыши, можно увидеть мраморную полукруглую ванну с холодной водой с римскими солнечными часами в чаше и одними на краю. Слева самая старая находка: 1-метровое основание колонны из черного базальта позднехеттского происхождения, VII век до н.э., найденное в храме Афины. Напротив бассейна находятся рельефы оружия с Восточных ворот, изображающие военные трофеи, такие как шлемы, доспехи и мечи. Из фригидария дверь ведет в судаторий с круглым сводом (с), где выставлены украшения, стекло и статуи. Отапливались и пол, и стены, так как между первоначальным мраморным покрытием и стенами имелись полости. Там, где начинается купол, до сих пор видна пара труб, выводивших теплый воздух в полости. Из этой комнаты можно было чередовать кальдарий и тепидарий.

Roman Constructions - строители и архитекторы-чудотворцы

Кальдарий — самое большое помещение, в нем 5 бассейнов, самый большой из которых находится на фронтонах. Это оригинальные бассейны, а 3 полукруглых бассейна на длинной стороне были добавлены позже. В стенах до сих пор видны земляные и свинцовые трубы, а дыра в полу открывает полость, в которой циркулировал нагретый воздух из системы центрального отопления и создавал приятный нагрев пола. Экспонаты стоят в нишах. В 2-х нишах у большого бассейна установлены статуи одетых женщин эллинистического периода. Слева от тазика у двери в баню стоит забавный бок саркофага, из которого выглядывает собачка.

В нише слева от полукруглых чаш находится интересный рельеф, изображающий наказание Иксиона. Он датируется 2 веком до нашей эры и исходит из нимфе-ум* у главных ворот. В греческой легенде Иксион был молодым человеком, который пообещал принести подарки своему тестю, если ему позволят жениться на его дочери. Он получил дочь, но нарушил свое слово после свадьбы, поэтому тесть разозлился. Но Иксион пригласил старика в свой дом и сделал вид, что хочет мира и что он даст ему дары. Вместо этого беднягу сняли со стола и бросили в огонь, где он сгорел заживо. Это ужасное убийство оттолкнуло и людей, и богов, и никто не мог простить Иксиона. Однако, хотя он был всеми презираем, ему удалось снискать расположение Зевса, царя богов, и он получил прощение. Его даже удалось пригласить отобедать с богами. Но и тут наглому юноше не повезло. Он предал доброго Зевса, бросив похотливые взгляды на жену Зевса, добродетельную Геру*, и даже признался ей в любви. Зевс разозлился, сотворил облако, похожее на Геру, и отправил его на Иксион. Иксион вдоволь напился нектара богов, вина бессмертия, и принял вид Геры. Тогда Зевс привязал неблагодарного юношу к горящему и вращающемуся колесу и осудил его на вечные муки. Иксион вдоволь напился нектара богов, вина бессмертия, и принял вид Геры. Тогда Зевс привязал неблагодарного юношу к горящему и вращающемуся колесу и осудил его на вечные муки. Иксион вдоволь напился нектара богов, вина бессмертия, и принял вид Геры. Тогда Зевс привязал неблагодарного юношу к горящему и вращающемуся колесу и осудил его на вечные муки.
Кальдарий — самое большое помещение, в нем 5 бассейнов, самый большой из которых находится на фронтонах. Это оригинальные бассейны, а 3 полукруглых бассейна на длинной стороне были добавлены позже. В стенах до сих пор видны земляные и свинцовые трубы, а дыра в полу открывает полость, в которой циркулировал нагретый воздух из системы центрального отопления и создавал приятный нагрев пола. Экспонаты стоят в нишах. В 2-х нишах у большого бассейна установлены статуи одетых женщин эллинистического периода. Слева от тазика у двери в баню стоит забавный бок саркофага, из которого выглядывает собачка. В нише слева от полукруглых чаш находится интересный рельеф, изображающий наказание Иксиона. Он датируется 2 веком до нашей эры и исходит из нимфе-ум* у главных ворот. В греческой легенде Иксион был молодым человеком, который пообещал принести подарки своему тестю, если ему позволят жениться на его дочери. Он получил дочь, но нарушил свое слово после свадьбы, поэтому тесть разозлился. Но Иксион пригласил старика в свой дом и сделал вид, что хочет мира и что он даст ему дары. Вместо этого беднягу сняли со стола и бросили в огонь, где он сгорел заживо. Это ужасное убийство оттолкнуло и людей, и богов, и никто не мог простить Иксиона. Однако, хотя он был всеми презираем, ему удалось снискать расположение Зевса, царя богов, и он получил прощение. Его даже удалось пригласить отобедать с богами. Но и тут наглому юноше не повезло. Он предал доброго Зевса, бросив похотливые взгляды на жену Зевса, добродетельную Геру*, и даже признался ей в любви. Зевс разозлился, сотворил облако, похожее на Геру, и отправил его на Иксион. Иксион вдоволь напился нектара богов, вина бессмертия, и принял вид Геры. Тогда Зевс привязал неблагодарного юношу к горящему и вращающемуся колесу и осудил его на вечные муки. Иксион вдоволь напился нектара богов, вина бессмертия, и принял вид Геры. Тогда Зевс привязал неблагодарного юношу к горящему и вращающемуся колесу и осудил его на вечные муки. Иксион вдоволь напился нектара богов, вина бессмертия, и принял вид Геры. Тогда Зевс привязал неблагодарного юношу к горящему и вращающемуся колесу и осудил его на вечные муки.

Река Мелас и гавань привели торговцев в Сиде.

Рядом с рельефом Иксиона находится статуя речного бога, олицетворяющая реку Мелас (современный Манавгат), которая символически вытекает из сосуда, который он держит в руках. Раньше реки и ручьи, давшие названия городам, считались божествами и обычно изображались лежащими и отдыхающими мужчинами.
Рядом с рельефом Иксиона находится статуя речного бога, олицетворяющая реку Мелас (современный Манавгат), которая символически вытекает из сосуда, который он держит в руках. Раньше реки и ручьи, давшие названия городам, считались божествами и обычно изображались лежащими и отдыхающими мужчинами.

В центре галереи стоит отважный герой Геракл в львиной шкуре, готовый к одному из своих 12 опасных подвигов (см. также Археологический музей Аланьи). Ему предстояло найти в неведомой земле сад Гесперид с драгоценными деревьями с золотыми яблоками. Он должен был собрать яблоки и принести их домой. Геракл нашел сад на краю света, но вход охранял великан Атлас, которому в наказание пришлось нести мир на голове и плечах. Геракл спросил Атласа, как ему добыть золотые яблоки. Атлас пообещал принести яблоки, если только Геракл тем временем удержит землю. Наш герой согласился и держал мир, но когда Атлас вернулся с яблоками, он отказался отдать их Гераклу. Геракл понял, что его обманули, но притворился, что не слишком обижается. «Все в порядке, — сказал он, — «но, пожалуйста, придержите мир на некоторое время, чтобы я мог получить себе подушку для головы». Наивный Атлас ничего не заподозрил и снова положил землю себе на плечо. Тут же Геракл схватил яблоки и исчез. Вот почему Геракл стоит с яблоками позади него на статуе. Он датируется 2 веком нашей эры и был найден на улице с колоннами возле театра.

Напротив двери в тепидарий находятся три грации, Аглая, Евфросиния и Талия, все дочери Зевса - символы изящества и красоты и повторяющийся мотив эллинистического и римского периодов. Эта группа была раскопана в театре и восходит ко II веку. Группа может представлять трех богинь Афину, Афродиту и Геру, чей конкурс красоты положил начало Троянской войне. В щипцовых чашах находятся упомянутые скелеты и небольшие саркофаги, использовавшиеся для захоронения пепла.

Следующая дверь ведет в тепидарий со статуями богов Аполлона, Ареса, А-склепия, Деметры, Ники и Тихе. Прекрасная голова Гермеса восходит ко II веку нашей эры. Видно, что 2 части были добавлены позже, вероятно, в 3 веке нашей эры. Это крылатая шляпа Гермеса, которая сломана, потому что ее, вероятно, нужно было использовать где-то еще. Вот почему многие годы считалось, что голова представляет Аполлона.

Гермес - сын Зевса ждет тебя

Другой пример повторного использования виден в центральной нише с императорской статуей из библиотеки. Судя по стилю нагрудника, статуя может быть датирована II веком и, вероятно, изображает Антония Пия (138-161). Но голова, на которой изображен император Ликиний (308-324), слишком мала для тела и стилистически относится к IV веку. С середины II века волосы и бороды изображались длинными, грубыми и курчавыми, а в IV веке они были обрезаны и лишь слегка отмечены резцом. Таким образом, голова — это оригинальная голова, уменьшенная по размеру. Этот метод экономил время и деньги и был довольно распространен в позднеримские времена, когда императоры часто быстро менялись. Другой метод заключался в том, чтобы надеть на статую новую голову.

Первая статуя в левом ряду в середине галереи — красивая копия II века знаменитого греческого метателя дискотек V века до нашей эры. Рядом также находится копия грека, завязывающего сандалии.

В правом ряду стоит красивая статуя Гермеса высотой 165 см с кошельком в руке. Гермес, сын Зевса, был богом воров, торговцев и путешественников, а также посланником богов к смертным. Он опирается на так называемую герму, квадратную колонну с бородатой мужской головой и торчащим, сегодня обломленным, фаллосом. В эллинистические времена эти гермесы стояли перед храмами и частными домами, где люди приносили им жертвы как очевидные символы плодородия. Статуя относится ко 2 веку нашей эры.

На открытой площадке посреди галереи стоит круглый алтарь и 2 больших красиво украшенных саркофага II века н.э. У одного есть крышка в форме крыши с эротами для питья вина по бокам и крылатой Никой по углам. На другом изображена мужская фигура (умершего), покоящаяся на крышке, выполненной в виде кровати. По бокам изображены игривые дети, которые развлекаются, напиваются и играют на различных инструментах, а с другой стороны - жертвоприношение, а на последней стороне изображены два грифона.

В саду выставлены несколько саркофагов, части колонн, урны, мозаики и другие фрагменты. Среди прочего есть несколько фризов с изображением Посейдона*, бога моря, найденных в Гавани.
Открыто летом: 9-19.30. Зима: 8-17.00
Другой пример повторного использования виден в центральной нише с императорской статуей из библиотеки. Судя по стилю нагрудника, статуя может быть датирована II веком и, вероятно, изображает Антония Пия (138-161). Но голова, на которой изображен император Ликиний (308-324), слишком мала для тела и стилистически относится к IV веку. С середины II века волосы и бороды изображались длинными, грубыми и курчавыми, а в IV веке они были обрезаны и лишь слегка отмечены резцом. Таким образом, голова — это оригинальная голова, уменьшенная по размеру. Этот метод экономил время и деньги и был довольно распространен в позднеримские времена, когда императоры часто быстро менялись. Другой метод заключался в том, чтобы надеть на статую новую голову. Первая статуя в левом ряду в середине галереи — красивая копия II века знаменитого греческого метателя дискотек V века до нашей эры. Рядом также находится копия грека, завязывающего сандалии. В правом ряду стоит красивая статуя Гермеса высотой 165 см с кошельком в руке. Гермес, сын Зевса, был богом воров, торговцев и путешественников, а также посланником богов к смертным. Он опирается на так называемую герму, квадратную колонну с бородатой мужской головой и торчащим, сегодня обломленным, фаллосом. В эллинистические времена эти гермесы стояли перед храмами и частными домами, где люди приносили им жертвы как очевидные символы плодородия. Статуя относится ко 2 веку нашей эры. На открытой площадке посреди галереи стоит круглый алтарь и 2 больших красиво украшенных саркофага II века н.э. У одного есть крышка в форме крыши с эротами для питья вина по бокам и крылатой Никой по углам. На другом изображена мужская фигура (умершего), покоящаяся на крышке, выполненной в виде кровати. По бокам изображены игривые дети, которые развлекаются, напиваются и играют на различных инструментах, а с другой стороны - жертвоприношение, а на последней стороне изображены два грифона. В саду выставлены несколько саркофагов, части колонн, урны, мозаики и другие фрагменты. Среди прочего есть несколько фризов с изображением Посейдона*, бога моря, найденных в Гавани. Открыто летом: 9-19.30. Зима: 8-17.00