Если вы хотите больше продавать, получать органический трафик на маркетплейсе и не платить за рекламу, то ваша основная задача – это вывести карточку своего товара в ТОП выдачи. Причем не в первые 30 строк, как многие считают, а именно на одну из первых позиций. Потому что, как показывает практика, даже на 5-8 строке выдачи по основным ключевым запросам уже существенно роняет продажи. Но даже если выйти в первую десятку, разница в количестве продаж будет ощутима.
Итак, как же это сделать? Для этого нужно пройти 6 шагов, каждый из которых важен и нужен, поэтому старайтесь ничего не пропускать.
Шаг 1. Сделайте качественную карточку товара.
Вроде очевидно, но как же мало качественных карточек на маркетплейсах! А ведь это – самое важное условие для хороших продаж. Ваша карточка должна содержать заголовок с ключевыми запросами, подходящими под категории товара, а также описание с вшитыми ключевыми запросами. Плюс качественные фото и инфографика с преимуществами, чтобы человек сразу видел, почему ему будет выгодно купить именно ваш товар. И, конечно, нужно установить адекватную цену.
Шаг 2. Проведите самовыкупы.
Это достаточно дорогой, но зато самый рабочий метод продвижения. Учитывайте затраты на комиссию, логистику, возврат товара на склад. Тем не менее, не советую пропускать данный шаг.
На старте потребуется 10-20 самовыкупов. Если разные способы удешевления этой процедуры, например, с помощью специального сервиса или в чате единомышленников. У нас есть такой для участников тренинга, и там люди обмениваются самовыкупами, получается бартнер: вы выкупили товары десятерях участников, 10 человек выкупили у вас.
При правильном аккуратном подходе можно и отзывы с них получить, с 10 самовыкупов на Wildberries обычно получается около 5 отзывов, на Озоне – 8.
После нескольких самовыкупов вы увидите, что карточка начала продавать. И тут самое время переходить к шагам 3 и 4, лучше одновременно.
Шаг 3. Настройте рекламу в карточке товара.
Тоже дорогой способ, но эффективный. Для старта требуется около 20 тысяч рублей, но эти деньги потом отбиваются в органической выдаче. Так что если есть возможность, советую включать ее и правильно оптимизировать, и вы увидите, как ваша карточка товара поднимается все выше в выдаче.
Шаг 4. Настройте рекламу в поиске.
Здесь мы как раз платим за то, чтобы показываться выше, чем конкуренты. Советую сначала ставку сделать в 10-20 раз ниже рекомендованной, а потом поднимать по 10-20% и смотреть, будет ли она крутиться.
Самое главное в данном виде рекламы – это постоянно отслеживать и минусовать слова, по которым нет продаж. Например, если вы продаете розового пушистого слона, а человек ищет синего лысого слона, то слова «синий» и «лысый» нужно заминусовать, чтобы не платить за них, это нерелевантные показы.
Делайте это постоянно, несколько раз в день. В итоге вы сможете платить за рекламу 160-400 руб./1000 показов, при том, что начальная цена может быть 1500-2000 руб./1000 показов.
Шаг 5. Участвуйте в акциях.
А вот это уже – бесплатный метод продвижения в ТОП, но при этом отлично работающий. Участвуйте во всех акциях, в которых можете. Только за счет этого можно увеличить продажи в 10-15 раз.
Шаг 6. Разместите товара на разных складах.
Маркетплейсы предлагают размещение товаров на разных складах, у каждого из которых есть свой охват по географическому принципу. Например, я заметил, что если размещаю товары в Казани, то продажи сильно увеличиваются. Если посмотреть на Вайлдберриз охваты складов, в Казани охваты какие-то прям нереально большие. К тому же, там бесплатная приемка, дешевле доставка, а на некоторые категории бесплатное хранение.
Зачастую, размещение на разных складах уже дает прирост продаж на 10-30%. В идеале – стремитесь к тому, чтобы охватить всю страну.
Попробуйте все эти 6 шагов, и вы увидите результат. Из ТОП выдачи гораздо проще продавать на хорошие суммы, так что продвигайте свои товары!