«Диан, а сколько такое платье стоит у вас?»
«1600, но это оптовая цена»
«Ого, я думала тысяч 10, почему так дёшево, в чем подвох?»
В бизнес-сообществах считается круто, если ты продаёшь дорого, а если дёшево - значит, у тебя куча комплексов и ограничивавших убеждений.
Первые годы я сильно переживала, что продаю дёшево.
Работала с самооценкой, искала, что во мне не так, думала над концепцией. Понимала, что ткани я покупаю на тех же фабриках в Китае, что и остальные бренды, шьют у нас в Томске те же руки за такие же заработные платы, что и в других брендах. Разве что фото хромали, модно и круто мы снимали редко (сейчас считаю, что снимаем классно). Но у меня цена 1600, а у других раз в 5 выше.
Есть такая шутка - если и седьмой блин комом, к черту блины, пеките комочки.
Вот и я решила не бороться с самой собой, уговаривая себя учиться продавать дорого, а найти в низких ценах свою гениальность.
В конце концов, если я как предприниматель, в среднюю цену изделия равную 1300 рублей, научилась закладывать: приятные ткани, достойные заработные платы девчат на производстве, достойные зп команды и всех руководителей, налоги, маркетинг, качество продукции, разнообразие ассортимента, работу через свой канал продаж и при этом я и мой партнёр по бизнесу (муж) зарабатываем - я имею право считать свой подход талантливым.
Конец.
3