Найти тему
Пишу по-женски

Пять советов для продуктивности

Оглавление

Всю свою жизнь пытаюсь выбрать сторону: четкое планирование или движение по течению. Определиться никак не получается. Меня кидает из крайности в крайность.

Сначала хочется всё контролировать. В такие моменты топ моих любимых блогов – по самоорганизации, планированию, повышению мотивации, тайм-менеджменту и организации пространства. Пытаюсь свою жизнь ограничить рамками: составляю списки дел и покупок, веду учёт расходов, заполняю бесконечное множество чек-листов… Одновременно пытаюсь вести записи в полудюжине планеров…

Но как только списки дел, чек-листы и планы (аж на целый год!) готовы и стоит только следовать им, методично выполняя пункт за пунктом, я про них забываю и живу в своё удовольствие: трачу время на сериалы вместо занятий по английскому, и генеральную уборку устраиваю дома не по графику, а по настроению. Как, впрочем, и ремонт… Или на работе, садясь за статью, вместо того, чтобы писать, начинаю отправлять электронные письма, гуглить автомобильные маршруты для будущего отпуска, разбирать накопившиеся бумаги…

Это лёгкое раздвоение – желание одновременно распланировать свою жизнь по минутам и пустить всё на самотёк – жить мне не мешает, но, если честно, попыток упорядочить свой быт и личное время я не бросаю. За годы поиска ответа на вопрос, как стать продуктивнее, нашла несколько рабочих советов. Рабочих в моём случае, но кто знает, может быть и вам они подойдут?

Расставляю приоритеты

В списке моих задач на день обязательно находятся те, что кровь из носа нужно выполнить сегодня, и такие, которые можно отложить. Если думать обо всех задачах постоянно, это пошатнёт и без того неустойчивое желание их выполнять. Лучше сосредоточиться на том, что действительно важно в данный момент. И пусть число задач будет совсем небольшим.

Честно отвечаю на вопрос, нужно ли мне всё это

Если бесконечно откладываю какое-то дело, задумываюсь, а нужно ли мне оно? Такое нечасто, но случается. Если понимаю, что каждую неделю планирую что-то, а руки всё не доходят, пытаюсь найти причину. Самое главное здесь – быть честной с самой собой.

Например, до того, как завести блог на Дзене, я мечтала о книжном аккаунте в соцсети, которую нельзя называть. Каждую неделю методично планировала, что вот-вот начну, но чуда не случалось. И однажды я честно призналась себе: не завожу книжный блог не потому, что у меня нет времени на него, а потому, что я хоть и считаю себя книголюбом, не готова писать в блоге только о литературе. Круг моих интересов гораздо шире…

А спустя несколько месяцев соцсеть, которую нельзя называть, и вовсе оказалась вне закона. И от идеи исключительно книжного блога я отказалась окончательно. Вместо него появился канал на Дзене.

Ограничиваю отвлекающие факторы

Когда пишу какую-то скучную, но важную статью, всегда ставлю таймер на 25 минут. И забываю на это время о соцсетях, электронной почте, ютубе, дзене, чайно-кофейных паузах и рабочих чатах с коллегами. Как только прозвенит таймер – делаю перерыв на пять минут. Иногда приходится пересиливать себя, чтобы в процессе работу не отвлекаться на пустяки. Но этот метод позволяет втянуться в процесс и, когда отведенные на работу 25 минут проходят, обычно ловлю себя на мысли, что наконец-то поймала рабочий ритм…

Это банально, но пустой рабочий стол – залог продуктивности. У меня он обычно завален записками с номерами телефонов, бумажками с пометками о важных встречах, опять же – списками дел, которые необходимо выполнить, какими-то записями со встреч… Я постоянно их перекладываю с места на место, цепляюсь взглядом за написанные на стикерах имена, места и номера телефонов, и мысль, которую только что держала в голове, ускользает, вместо неё появляется заноза: «Пора бы всё разобрать!». Поэтому, когда не могу позволить себе тратить время на пустяки, навожу идеальный порядок на столе и убираю всё лишнее – по крайней мере, из поля зрения.

Завершив какое-то дело, без перерыва начинаю следующее

Это очень простой приём: написав одну статью, не делаю перерыв, а сразу же начинаю следующую. Я будто бы ловлю себя на крючок интереса. Написав один-два абзаца или, если сил совсем нет, хотя бы первое предложение, устраиваю перерыв. К уже начатой статье вернуться легче, чем к пустому листу бумаги.

Копилка приёмов, которые позволяют мне быть продуктивной и не тратить время на ерунду, постоянно пополняется. Пытаюсь применять разные методики и теории… Сказать с уверенностью можно только, что ни одна из них – не панацея. Рецепт идеального продуктивного дня составить можно только самостоятельно, путём проб, ошибок и потраченного впустую времени.

#Поделисьзнанием #ТопБЛОГ