Однажды знаменитый американский писатель Эрнест Хемингуэй в заметках о СССР выразил свое удивление почему в многомиллионом городе Москве, в разгар рабочего дня на улицах практически нет машин, а в небольшом с населением чуть больше миллиона можно провести всю жизнь в ожидании машин. Он сказал что "коммунисты что-то врут про население Москвы".
Хотя на самом деле Эрнест никогда не был в СССР и вероятно цитировал впечатления одного из своих друзей, который все-таки смог посетить страну победившего рабочего класса.
Но тем не менее, факт он подчеркнул достаточно интересный, ведь действительно в нормальном СССР (не при Горбачеве) проблема пробок действительно была настолько незначительной, что о них никто не говорил (тогда как в США еще с 1940-х годов по радио регулярно сообщали на какое количество "баллов" сейчас пробка на Таймс-Сквер).
В чем секрет?
Кто-то уже готовиться написать: "Да в СССР машин не было, люди доедали хлеб без соли, жили в нищете, какие тут машины и пробки".
Ребята, не старайтесь, я вас уже опередил :-)
Но на самом деле, естественно, дело вовсе не в количестве личного транспорта у граждан, с ним в СССР были дела получше чем в Европе даже (но Европу это не спасло).
Секрет прост, СССР - был страной социалистической. Что это значит? Объясняю на пальцах:
Давайте разберемся из чего состоит пробка и кто эти люди, которые не включают поворотники.
В большинстве своём это люди, которые также как и большинство из вас едут на машине на работу, либо с работы. Так что, в СССР не было работы? Нет, была, только вот непрогрессивная советская власть старалась разместить людей рядом с их местом работы, ведь зачем лишний раз напрягать рабочих людей, отнимая у них минимум по 2 часа в день поездкой из одного конца города в другой?
Это была первая причина, но есть ещё. Давайте снова взглянем на соседей по дороге, и как не удивительно там довольно много различных грузовых машин: от продуктов для магазина до инкасации для банков. Куда же они исчезали в то время?
А никуда! Просто когда у тебя есть Госплан и возможности полностью управлять процессами в городе, то люди сразу понимают как распределить трафик, чтобы он не мешал друг другу. Сейчас шоколадки в магазин в центре Москвы могут привезти в любое время, хоть днем, хоть вечером. Просто потому что магазин неправильно рассчитал дневное/месячное потребление товаров и заказал ещё больше (ещё один вопрос: а точно ли они всё это потом продадут, а не бросят под пресс после конца срока годности, но это уже отдельная тема для статьи).
Поэтому естественно никто хаотично и бесконтрольно не пускал все машины в один период времени.
Со вторым разобрались, кто дальше? Такси тоже очень много, особенно в таких мегаполисах как Москва, но это ровно та же проблема, люди живут далеко от работы.
И вот мы убираем из пробки большинство водителей, которые просто едут на другой конец Москвы, чтобы поработать, убираем весь грузовой транспорт, который должен работать не в час-пик, а ночью, либо рано утром, чтобы хлеб в магазине был мягким и тёплым. И кто у нас остаётся? - никто - проблема даже не имеет шанса зародиться и скорые помощи, пожарные и милиция может спокойно и быстро добираться до пункта назначения без рисков для людей.
На этом на сегодня всё. Если хотите ещё больше статей про особенности СССР, то ставьте лайки, пишите комментарии, а также можете отправить статью знакомым или друзьям, пусть тоже пустят слезу :-)
Не забудьте подписаться, завтра новая статья!
Приятной дороги!
#СССР #советский союз #сталин #ностальгия #ностальгияпоссср #интересно #история