Найти тему

Космическая «Ваха»… Часть I

Вообще, я уже писал о том, что «космическая составляющая» нашей любимой Вселенной, сделана… просто «ни о чём». Тем не менее, статья та была уже давно, новый материал из книг уже появился, так что – почему бы не «углубить и расширить»? Тем более, что подписчик попросил…

Статья создана при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Belsnickel, Igor Sablin, Madshmax, Squatterbloat, Александр Барышников, Алексей Попов, Анатолий Ломовцев, Василий, Савелий Солопов, Сергей Ряховский, Вадим Юрков, Виктор Айрон и Артём Васильев. Огромное им за это спасибо!

Поддержать автора.

Император Сомнум. Красивый корабль, не так ли?
Император Сомнум. Красивый корабль, не так ли?

Итак, на эту тему можно говорить много, но лучше меня, скажут, например, книги, арты и всё остальное. Например, давайте посмотрим на космический корабль того же Империума. Что мы можем видеть? То, что корабль (внезапно!) хорошо может действовать в двух измерениях. У него есть «верх» и «низ», и, внезапно(!) «низ» у него совершенно ничем не прикрыт. Нет у него внизу никаких орудий. Ну, за очень редким исключением. Например, на ударном крейсере «Завет крови» было могучее (судя по описанию) «бомбардировочное орудие», которому Вандред Анрати нашёл новое применение.

Вообще, если говорить об описаниях космических боёв, то в романе «Ловец душ», откуда, кстати и взялся «Завет крови», описана, наверное, самая красивая космическая сцена. Жаль только, что она тоже… странная. Так как занимает она слишком много места, даже сама атака «Завета крови» довольно большая, цитировать я её не буду. Я просто попробую её пересказать…

Произвольная картинка со стрельбой в упор...
Произвольная картинка со стрельбой в упор...

Итак, идёт бой между космическими силами «Очень Чёрного Легиона» против защитников системы Крит. И вот туда, значит, врывается «Завет Крови». И что же мы видим? В видим мы, как космические корабли сблизились почти что на «пистолетную дистанцию» и пытаются самоубиться друг об друга. И вот в этом, можно сказать, прекрасно всё. Мне тут приводили дальности ведения огня для разных установок, что есть в Имперском Флоте. Для лэнсов, для макроорудий, для торпед… Для всего. Цифры мне эти искать лень сейчас, но все они сводились к тысячам (а то и десяткам тысяч) километров. Как мне кажется, это большие расстояния (это сарказм, если что). Но, если говорить серьёзно, то на таких дистанциях видеть друг друга не получится – только при помощи разного рода «авгуров», «ауспиков» и прочих технических средств обнаружения. Тут я даю авторам «Вахи» полную свободу – пусть хоть по гравитационным сенсорам ориентируются, главное, чтобы обоснуй был хороший.

Но, видимо, картина, когда корабли прицельно лупят куда-то в темноту Пространства – недостаточно эпична, поэтому в системе Крит идёт настоящая «собачья свалка» – большие корабли «висят» друг напротив друга и стреляют почти что в упор. И вот именно туда направляется «Завет крови». Просто у Вандреда Анрати, бывшего сержанта Десятой Роты Повелителей Ночи есть план – как впечатлить Абаддона (скажу сразу – может, манёвр крейсера Абаддон и оценил, но вот призвать к себе он решил не Вандреда, а Талоса с его способностями). И на самом деле, манёвр был роскошен – корабль прошёл, закручивать «бочку» на малой дистанции вдоль имперского гранд-крейсера так, чтобы ударить в него как раз из той «подфюзеляжной» бабахи, и отправить абордажные торпеды с Астартес. И этот манёвр – наверное, самое лучшее, что только было в той сцене…

Судя по углу возвышения орудий, враг далеко...
Судя по углу возвышения орудий, враг далеко...

Но если с манёвром «Завета крови» всё более-менее понятно, то почему остальные-то корабли так сблизились? Какое этому может быть объяснение? Давайте сначала углубимся в историю, что ли, так, интереса ради, и развлечения для. Давайте отправимся на места морских сражений Второй Мировой (этот термин используется потому, что СССР в морских баталиях почти не участвовал). Морские гиганты США пострелялись со своими оппонентами из Страны Восходящего Солнца. Я про линкоры сейчас, если что. Конкретных сражений я сейчас не назову, но сражения были. И на каких же дистанциях велись эти сражения? Может, корабли стреляли друг по другу с пятисот-семисот метров? Может, ещё ближе подходили? Насколько мне известно, шестнадцатидюймовки американских линкоров имели дальность поражения около двадцати пяти километров! Чтобы точно наводиться на цель, использовались радары и самолёты-корректировщики огня. То есть, линкоры запросто поражали цели вне дистанции прямой видимости. То есть – в то время они могли это делать. Я более того скажу – аналоговый баллистический вычислитель, что стоял на «Айовах» (субъективно – самых красивых линкорах в мире!), имел такую точность, какой не было у первых ЭВМ! Давайте это запомним, что ли…

А вот здесь, в самом деле, стреляли почти в упор. Дальше просто не моги...
А вот здесь, в самом деле, стреляли почти в упор. Дальше просто не моги...

Но, давайте углубимся в историю ещё дальше. Например, во времена парусного флота, или во времена ранних пароходофрегатов. Ну, знаете, когда орудия стреляли ещё ядрами и заряжались с дула. И какой же на тот момент была дистанция открытия огня? Порой указывались на самом деле «смешные» дистанции ведения огня – до ста метров. И вот в связи с этим, конечно, я могу предположить, что создатели «Вахи» очень активно вдохновлялись именно такими вот вещами – сражениями эпохи парусного флота и начала прихода пара. По крайней мере, в том, что касается рисунков и разного рода описаний боёв.

Ударный крейсер. Только Серых Рыцарей
Ударный крейсер. Только Серых Рыцарей

Тем не менее, в одной из энциклопедий по «Вахе» я встречал фразу о том, что «рисунки и разного рода компьютерные игры» –это одно, но на самом деле сражения ведутся на вполне себе приличных расстояниях. Ну, если так – то это очень и очень хорошо. Просто, если учитывать, что корабли в «Вахе» могут быть довольно быстроходными (вот честно, посмотреть бы «циферки» в виде метров в секунду, именно «на досвете», посмотреть, с какими ускорениями они могут ходить на «досвете» – меня варп сейчас вообще не интересует), то получается, что сражения в ближнем бою просто становятся нонсенсом. При этом – маневр вроде того, что приказал исполнить Вандред Анрати – как раз смотрится реалистично. Просто потому, что это и есть работа ударного крейсера Астартес – налететь на противника, паля из всех орудия, понятное дело, строго по уязвимым точкам, выбросить десант – или абордажников – и уйти на второй заход. По крайней мере, где-то я про такую тактику читал. Это ведь «бей-беги», если я всё верно понимаю. Другое дело, когда ты не один – там уже можно что-то ещё попробовать, но так – крейсеры изначально проектировались под «бей-беги»…

Но, если с тем, как показывают космические сражения в «Вахе», мы худо-бедно разобрались, то… «есть вещи и посильнее «Фауста» Гёте». И к таким вещам вполне себе можно отнести полную и абсолютную «двумерность» космоса в нашей любимой Вселенной. И вот тут всё, на самом деле, очень и очень печально.

Продолжение следует...

Ссылка на мой youtube, как и советовал сделать один из подписчиков... https://www.youtube.com/channel/UCzvs05F32fQYDmZBF8ZFaJw

Ролики. наверное, теперь будут выходить только на Rutube - по вполне понятным причинам... - https://rutube.ru/channel/23914124/

Мой Boosty: https://boosty.to/ghostleader