Найти тему
Весёлый дед

Как Флеминг пенициллин изобретал, или Долой стерильность!

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Говорят, Александр Флеминг не отличался чистоплотностью. «К чему, – рассуждал, – эти глупости? Начало двадцатого века на дворе, люди мрут от всякой ерунды. Один вон с мёртвой собакой целуется, и – ничего ему, а второго продуло, так он лёг и – прощайте, братцы. Наслаждаться надо, а не тратить время на мытьё рук». Так и жил. Даже чашки Петри в своей лаборатории не мыл после опытов. Петря ему бывает, такая: «Ну шо ж вы, Александр Хьюович!» А он только рукой машет.
И вот однажды завелась в этой чашке плесень. Растёт себе, головку над бортиком вытягивает, осматривается, значит. Планы на жизнь строит. Ну тут мнения, конечно, расходятся. То ли она от грязи выросла, то ли Флеминг лопал над чашкой бутерброд, не помыв после мёртвой собаки руки, и накрошил. Главное, что выросла плесень на грядке, где микробиолог любовно выращивал стрептококки.
Что тут началось! Стрептококки, конечно, сразу поумирали, не успев пожаловаться на незаконное подселение в нужные органы, Флеминг изумился, а плесень вообще ничего понять не успела. Но всем очень понравилось! Особенно бациллам в соседних чашках. Весьма, докладывают, веселились они.
Зато потом плесень завербовали в киллеры: стрептококки, стафилококки, возбудитель сибирской язвы, дифтерийная, что ни на есть, палочка и много-много других бактерий пало в неравном бою.
А дальше Флеминг вывел пенициллин и познакомил с ним учёный мир в сентябре 1929 года, явившись на заседание Медицинского исследовательского клуба. Учёные дядьки собрались вокруг и посмотрели на лекарство скептически. Многие даже бровки над переносицами свели.
– А чё вы хотите?! – вспылил изобретатель. – Я его придумал, а очистить пока не получается. Нестабильный, понимаете ли, элемент. Пока нёс сюда, он разрушился.
В нестабильность все поверили, наш мир вообще штука весьма нестабильная. Потому двое других умных дядек взялись доводить дело до ума. Говард Флори, занимавшийся биохимией, и Эрнст Борис Чейн, убивавшийся по химии. У них пенициллин живенький такой получился и не разрушался от ерунды всякой.
А позднее медики с помощью нового лекарства куче народу жизни спасли. Пенициллин побеждал воспаление лёгких, туберкулёз, энтерит. Сифилис опять же, куда без него родимого. Современные борцы с благами цивилизации от прививок до ГМО просто не видели, как бушевали болезни раньше. Хорошая логика: не видел – значит не было. Хм…
А антибиотики – всё-таки вещь!

На этом все. До новых встреч. Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк. Благодарю за внимание.