Найти в Дзене

Дарья Дечко: «Если не попробуешь все, не узнаешь, что тебе нравится больше всего»

Почему внеучебка — лучший способ найти себя, как начать зарабатывать деньги на втором курсе бакалавриата и как стать руководителем секции Гайдаровского форума на четвертом? Читайте об этом в интервью с выпускницей программ бакалавриата «Реклама» и магистратуры «Контрактный управляющий» Дарьей Дечко.

Даша, расскажи, как ты оказалась в ИОМ РАНХиГС?

Изначально я выбирала между рекламой и зарубежным регионоведением. И, честно говоря, реклама меня привлекала меньше. Я пришла в один из дней приемной кампании в РАНХиГС — тогда приемка была еще в шестом корпусе, — послушала от про зарубежное регионоведение и страшно расстроилась. Оказалось, что на этой программе большая часть предметов преподается на английском, а я поступала с немецким. Я поплакала, посидела в третьем корпусе, подумала и заключила договор на рекламу в ИОМ. В итоге весь первый курс я жила с мыслью, что сделала правильный выбор.

Но, насколько я знаю, английский язык ты в итоге выучила? Ты ведь была в рабочей группе Летнего кампуса РАНХиГС, а там рабочий язык — английский.

Да, Летний кампус Президентской академии в прошлом году проходил полностью на английском, и у участников уровень языка должен был быть не ниже B2. Так что можно сказать, что разговорные навыки у меня теперь есть.

А в каких еще мероприятиях ты принимала участие во время учебы?

На первом курсе мы все участвовали в мероприятиях Студенческого совета — это Мини-капустник, большой Академический капустник и разные небольшие мероприятия Актива Студенческого совета. Потом летом меня взяли в сам Студенческий совет и поручили мне, как главе рабочей группы, проведение Мини-капустника. Потом, будучи Председателем Студенческого совета, я проводила разные студенческие мероприятия, особенно я бы выделила Мисс РАНХиГС и День ИОМ, который был в 2019 году.

Что касается более «взрослых» мероприятий, то я уже пять лет работаю на Гайдаровском форуме. Начинала как волонтер секции регистрации, потом стала заместителем руководителя секции регистрации, а на третий год стала руководителем секции регистрации. В прошлом году я отвечала за подписание меморандумов с участием ректора, а в этом году — за переводчиков-синхронистов. Еще, по своей основной работе, я разработала новый формат Дня открытых дверей, который очень хорошо прижился в нашем институте и теперь привлекает к нам новых абитуриентов. Это мероприятие — «Встречай ИОМ» — стало темой моей выпускной бакалаврской работы.

Как и когда ты начала официально работать?

Я начала работать на втором курсе в приемной комиссии. С тех пор я работаю на приемке каждый год, и считаю, что это отличная возможность для студента провести лето с пользой для себя и заработать денежку. Кроме того, я думаю, это очень полезно, особенно если ты учишься на рекламе, — вся закрытость сразу уходит, тебе приходится общаться с новыми людьми, делать так, чтобы им нравился институт, про который ты рассказываешь. А в конце третьего курса меня пригласили в отдел маркетинга ИОМ РАНХиГС, где я работаю и по сей день.

Работа не мешала учебе?

Нет, потому что, когда я училась, четвертый курс приходил на занятия только вечером. У меня рабочий день заканчивался в семь часов, и я просто переходила в другой кабинет в соседнем корпусе...

А твои однокурсники чем сейчас занимаются?

Многие работают в крупных рекламных агентствах, также есть ребята, которые работают со СМИ и прессой. Одна из моих однокурсниц руководила аккредитацией прессы во время открытия «Вкусно и точка!» на Пушкинской. Есть ребята, которые делают рекламные кампании для Мегафона и МТС. Есть однокурсники, которые занимаются продвижением артистов на рынке, у всех по-разному. Некоторые пошли совсем в другие сферы — кто-то занимается HR, кто-то свой бизнес открыл.

Что главное тебе дала учеба, на твой взгляд?

Я считаю, обучение на рекламе в первую очередь помогает правильно описывать свои идеи и ожидаемый результат работы. Тебя учат правильно говорить и то, что у тебя есть в голове, переводить в текст или картинку. Например, у меня были предметы по 3D-моделированию и сейчас, если есть необходимость сделать макет футболки или стенда, я могу применить эти знания и открыть нужные мне программы, сделать макет и передать дизайнеру и ему было легче понять, что мне от него нужно. Учитывая то, что моя работа связана с мероприятиями, то я теперь гораздо лучше понимаю, какие нужны декорации, как их собрать, куда поставить, какая цветовая гамма лучше подойдет.

А какие дисциплины и преподавателей ты бы особо отметила?

На бакалавриате мне очень нравилось искусство презентации, которое вел Евгений Юрьевич Наумов. Прекрасно вела логику и философию Екатерина Спартаковна Логовая, она замечательный преподаватель. На третьем курсе у нас было медиапланирование, это было очень увлекательно, потому что сразу погружаешься в практику и понимаешь, как готовят медиапланы в больших рекламных агентствах. Часть дисциплин на старших курсах у нас велась полностью на английском языке, мы полностью выстраивали продвижение мероприятий на английском, и это был очень интересный и полезный опыт.

Почему ты решила пойти в магистратуру по контактному управлению после рекламы? Это же совсем другое направление?

Потому что, как говорит наш ректор, обучение в бакалавриате и в магистратуре должно быть по разным профилям. И сейчас, если смотреть вакансии ивент-менеджеров, то почти во всех компаниях требуется знание федеральных законов, которыми занимается контрактная служба.

Если сравнить тебя сейчас и 6 лет назад, что изменилось?

Я стала как минимум на 80% состоять из стрессоустойчивости. Бывают такие ситуации, когда раньше бы я уже давно психанула, заплакала и ушла, но сейчас я научилась справляться с трудностями. В целом думаю, что очень многое поменялось, но это, наверное, лучше видно со стороны. Вот что точно изменилось — это что я похудела на 15 кг с первого курса.

Какой главный совет ты дашь абитуриентам?

Перестать повторять модную фразу про выгорание и стараться брать все, что тебе предлагает жизнь. Если ты не попробуешь все, не узнаешь, что тебе нравится больше всего. Ровно так же действовала и я на первом курсе: попробовала заниматься съемкой видео и поняла, что это не мое, а вот с мероприятиями попала в точку. Так что когда вы станете студентами, старайтесь выбирать из всего предложенного в РАНХиГС то, что больше всего тебе по душе, и действуйте!