Найти в Дзене
Юлия Краснова

Квантовый скачок маркетинга (часть 2)

Дополненная реальность
Дополненная реальность

Пятая парадигма в маркетинге не прощает ошибок, а любое достижение в ее рамках теряет в цене с той же скоростью, с которой потребитель переключает свое внимание с одного предмета на другой.
Еще лет 10 назад такие технологичные прорывы мы могли наблюдать только в фильмах: умная домашняя техника, умная одежда и аксеесуары (смарт-часы, смарт-кольца, фитнес-браслеты), беспилотные автомобили, виртуальные ассистенты. Сегодня же все эти датчики собирают огромное кол-во информации о нас с вами: каждый вздох, пульс, количество шагов, каждое наше движение на просторах интернета. Если грамотно использовать тот квантовый скачок, что произошел в области сбора данных, можно вывести раскрутку бренда на немыслимый прежде уровень. Поэтому сегодня как никогда важен анализ полученных данных и их корректная расшифровка.
Ну и, разумеется, искусственный интеллект нам в помощь, поскольку с его помощью в режиме реального времени можно отслеживать действия покупателей и сразу же корректировать стратегию в режиме онлайн.
И немного
о блокчейне.. Что это такое и для чего нужно?
Сегодня в маркетинговой цепочке участвует огромное множество посредников. НО чем меньше цепочка, тем ниже издержки. Допустим, маркетолог дает компании N для запуска рекламы в Интернете, но как проверить, выполнен ли заказ? Видит ли рекламу потребитель? Сколько раз ее посмотрели реальные люди, а не боты?
Приходится обращаться к компаниям, которые умеют читать эти данные, и за эти услуги необходимо тоже платить. Вот исправить это как раз и может блокчейн, который позволяет рекламодателю и издателю заключать цифровой договор, в котором ничего нельзя менять самому - он обновляется автоматически в зависимости от того, как, когда и где появляется нужная реклама.
Дополненная и виртуальная реальность отлично действуют на потребителя через геймификацию. Вот вы идете по улице, наводите камеру на торговый центр, а там виртуальные флажки и баннеры, которыми отмечены определенные магазины с указанием акций, проходимых в данный момент. Или в турагентство при продаже тура будет предлагаться клиенту надеть VR очки с роликом, в котором будет полное ощущение погружения в ту или иную страну. Можно будет оказаться в виртуальной копии места своей мечты.
3D-печать пока что использует малое количество компаний, так как это недешевое удовольствие. Но в ближайшее десятилетие, думаю, 3D-принтеры станут дешевле, быстрее и практичнее. И в скором будущем потребитель наверняка сможет распечатывать товар прямо с сайта и не ждать, пока его доставят. Это изменит представление о цепочке поставок в корне, конечно.
Смарт-динамики и умная одежда могут продавать нам товары, используя индивидуальный подход, поскольку собирают с нас самую точную и интимную информацию. Через смарт-динамики можно продавать не задействуя зрительный канал, соответственно, здесь надо хорошо продумать аудиобрендинг.

Умная одежда
Умная одежда


Подводя итоги статьи..
Пятая парадигма - новое измерение для нас всех. Рекламная индустрия полностью поменяется уже в ближайшее десятилетие! Возникнут такие направления, как квантовый маркетинг впечатлений, рекламных агентств станет меньше, так как возникнут новые бизнес-модели. Экономический кризис станет более частым явлением, а потому особую важность среди маркетологов обретет умение управлять рисками.

Умная одежда
Умная одежда