Найти тему
жизнь в 65+ до и после

Колобок

Ещё колобок

Мой двухлетний внук любит сказку про колобок. Он мальчик самостоятельный и предпочитает делать всё сам. На даче я нашла древнюю книжку с этой сказкой. Книжка была истрёпана и её внутренние страницы едва держались на потемневших от времени скрепках. Конечно же, два двойных листа вскоре выпали из книги, и она осталась только при начале и конце. Но внука это не обескуражило. Он раз за разом открывал остатки книжки и начинал «читать»: испекла баба колобок, а лиса его ам и съела!

И в таком прочтении древней сказки для меня открылся новый трагический смысл! Колобок из главного героя превратился в придаточного, в обычную связующую ниточку между прочими действующими лицами. Эта ниточка, следуя своим неосознанным желаниям, изменила первоначальный замысел творения и привела к печальному концу.

Старик и старуха выступают в данном контексте жертвами непродуманных действий: используя последнюю возможность, они замешивают колобок на сметане, жарят его в масле, чтобы съесть, а сами в величайшем нетерпении кладут ценное изделие на окошко студиться! И вот результатом их труда воспользовался посторонний, никак непричастный к его созданию, элемент! Ам – и съела!

Не о том ли сказка, что, как правило, награды достаются не работающим в поте лица труженикам, а выскочкам и хитрецам, которые знают, как польстить и обхитрить, обойти закон, чтобы воспользоваться чужими достижениями?