В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
…С соляркой на АЗС проблемы, а у меня же бак был в контейнере самодельный. Тонкий, вовсю переднюю стенку, больше тонны в него влезало, если не знаешь, то сразу его и не заметишь, только горловина очень высоко с внешней стороны, заправлять жуть как неудобно было. Но зато с ним я нигде не стоял без топлива. Вот с него я и заливал в основной бак при крайней необходимости.
Весь день ехали. Раз колесо на ЗиЛу сделали, и в Березанской пришлось откупаться от навязчивых ментов, ну это мелочи. Ладно, едем дальше, держим курс на славный город Ростов. Остановились перекусить.
-Гриша скоро Ростовская область начнётся, этот участок надо ходом, на скорости проходить.
-А что так?
-Рэкет, и бандюганы здесь злющие. Так что заливаем полные баки, и желательно без остановок прём, главное не останавливаться!
-Понял.
-Правда дорога хреновая, яма на яме, но уж какая есть.
-Да мне вроде и не привыкать.
Долили баки под завязку, масло, да и шагнули. Я первым иду, Глеб за мной. Вечер наступил, а дорога и в самом деле такая, что местами сильно и не разгонишься. Граница областей, как говорил Глеб, бандиты такие места больше всего предпочитают для своих делишек.
Смотрю ЗиЛ отстал, я скорость ещё сбрасываю. И тут как по заказу девятка ко мне прилипла. А потом резко на обгон пошла и давай меня к обочине прижимать! Я газу подбросил, но не сильно, дорога плохая. Обогнать себя не даю. Раций у нас тогда не было, не покричишь, не знаю что там с Глебом.
Снова «девятка» на обгон пошла, с кабиной моей поравнялась, окно открывается, а оттуда рука с пистолетом, и машет: «Стоять!» Я, не взирая на ямы, на газ давлю. Вариантов у меня немного:
Могут колёса прострелить, а после КамАЗ отобрать, а что со мной сделают я не знаю.
Могут начать сразу по кабине шмалять, тогда всё ясно, на мою жизнь им плевать. А мне всего-то 35, жить очень хочется, а главное дома жена и сынишка маленький, как они без меня…
Два хлопка! Надо же всё-таки решились гады! КамАЗ из стороны в сторону шатает, и на неровностях подбрасывает от моих манёвров, не хватало ещё самому на бок его положить! Всё равно газ не сбрасываю. Дорога чуть лучше пошла, КамАЗ поддымливая начал скорость набирать, обороты движка почти максимальные!
«Девятка» снова пытается обогнать слева. Впереди небольшой левый поворот, хотел я их в кювет скинуть на этом повороте. Но не получилось, только на обочину их выдавил, мотануло их сильно. Водила в «девятке» не пряник какой-нибудь, лихо сманеврировал!
Снова меня они догоняют, идут по встречке, держаться совсем рядом, но не обгоняют, смотрю в зеркало, в правом заднем окне «калаш» появился! Стрелять начали! Но пока не по кабине, в воздух, а потом уже и по машине. Легковушка чуть отстала, наверное отпустили посмотреть, что после их стрельбы будет. В зеркало, в свете от фар «девятки», видно, что из бака струйки потекли, где-то выше середины.
Снова на обгон пошли, как могу не пускаю, а «девятка» уже почти со мной поравнялась, походу следующая очередь уже по кабине будет, а жить-то как хочется! Тут как по заказу кочки начались, бандиты отстали, но ненадолго. Какие же кровожадные шакалы! Опять лезут! Показалось мне, что вроде фары сзади появились, и не легковые, высоко стоят.
Девятка уже с задними колёсами поравнялась, смотрю грузовик по обочине на полном ходу прёт, аж пыль столбом. Я прибавляю, бандюки тоже, спешат меня обогнать, но их ЗиЛ уже обходит по обочине, это же Глеб! И начинает справа к этим упырям прижиматься! А я слева. Ножницы! Самые настоящие ножницы!
Их лучше всего на автопоезде делать, (прицеп, или полуприцеп), на одиночке чуть сложнее, грузовик короткий. Но всё равно, здорово мы пару раз к легковушке приложились, потрепали хорошо её, аж брызги стекла полетели, и ещё чего-то, фара одна погасла у неё. Такая злость была, что хотелось просто её сплющить. Но длинны наших машин не хватило. Да и бандюки остановились, по какой причине не знаю, но не стали они больше за нами гнаться!
Какое-то время мы ещё неслись как угорелые, чуть ли не под утро в районе Ростова на большую, и даже охраняемую, стоянку заехали, среди грузовиков затесались. Сил никаких нет. Глеб подошёл, закурил, а сигарета промеж пальцев так и гуляет!
Оказалось, что и вторая машина была, или «пятёрка», а может быть «семёрка». Так вот она и стала Глеба отжимать, а «девятка» за мной рванула. Глеб уворачивался от неё, как мог, а бандюки решили его с ходу по правой обочине обойти. Ну он их и боднул бампером, они в кювет улетели, может и опрокинулись не увидел он.
Бампер на его ЗиЛу целый только краска ободранная, и ещё светлые отметины остались от бандитских «Жигулей». С далека, и если не присматриваться, то обычный бампер. Но нет, сварен он из толстого металла, и больше вперёд выступает. Надо будет себе точно такой же сделать, и выдвинуть его как можно больше вперёд, безопасность, да и стёкла удобнее с такого бампера будет протирать. Главное домой доехать!
Ещё раз осмотрели машины свежие вмятины, и царапины грязью из лужи закидали, довольно-таки реалистично получилось.
-К утру засохнет, так вообще ничего видно не будет.
-Так вмятины же остались.
-Мало ли они когда появились.
-Ну так-то да, может быть надо было до упора шагать? На сколько сил хватит.
-Мы и так порядочно прошли, не хватало, чтобы самому в кювет свалиться, когда закемаришь.
-Понятно, ну что спать?
-Да, надо выспаться.
А утором Глеб стал меня отговаривать дальше ехать. Дескать пусть весь этот кипишь уляжется. Нас же если и начали искать то по трассам, но не на стоянках. Согласился я, хотя и нехотя. Глеб к себе в кабину позвал. Кабина, конечно, же поменьше мой КамАЗовской, но уютно в ней, чистенько. Глеб бутылку водки достал. Из закуски бычки в томате, хлеб, слегка уже чёрствый, лук, соль.
… -Я считай этого ЗиЛа из под резака вытащил, его уже на металлолом порезать хотели, а я не дал, перебрал его весь, вот теперь на нем и работаю. Можно сказать почти, что на себя. И вот веришь, нет, а есть у машины душа! Никогда меня этот ЗиЛ не подводил. Благодарен он мне, что я его спас!
-Ну тогда давай за машины с душой.
-За них, поехали.
Выпили закусили.
-Я на него дизель от комбайна втулил, помучился, конечно с установкой, но получилась. Машина не быстрая, но зато тяговитая, я почти, что все горки на четвёртой и пятой передаче прохожу!
А мне вон КамАЗ дали, перебрал я его, и в рейс. А до КамАЗа я на тягаче «Прага» работал. У нас чехи линию монтировали. Вот им я и возил посылки из ЧССР, в общем, помотался я.
-Ну давай за чехов, -наполнил стаканы Глеб.
-Да ну их к едрене фене этих чехов!
-Как скажешь, Гена а ты партийный.
-Я нет, а что?
-Ну тогда за партию, -улыбнулся Глеб.
-А давай!
Выпили, закусили.
-Вот когда чехи уехали, они и «Прагу» с собой забрали, меня на КамАЗ шаланду пересадили, добрая машина была, рейсовая. Немного поработал, меня вместе с КамАЗом в аренду сдали на СТО. Пока полуприцеп в ремонте был меня на директорскую ГАЗ-24 временно посадили. Помнишь в 80-х у начальников «Волги» отбирали, а их на автобусы пересадили?
-Да, было что-то такое.
-Ну так вот, все местные персональные «Волги» с водителями, кто согласился, в Пермь, в таксопарк, типа в аренду передали. Первая получка, я как положено перед бригадой проставился. Выпил со всеми, опьянел, но не шибко, ну и в гостиницу подался.
-Зачем?
-Так мы там командированные жили. Гостиница рядом с таксопарком, маленько я до неё не дошёл. Дружинники с ментом меня приняли, я и так и сяк, мол не пьяный я, а просто слегка выпивший. А они не в какую, короче на «мойку» меня определили!
-Ну и сво лочи же! Мойка это что вытрезвитель?
-Да, а меня как назло на следующее утро должны были в партию принимать. Вступил называется! Прийти-то я пришёл, успел, но помятый, в том числе и морда. Кепку снял, а у меня стрижка лесенкой, в комиссии почти все просекли, где это меня так оболванили. Короче отложили моё вступление в ряды КПСС.
-Ну что за люди?! Я про тех дружинников и мента. А сейчас вообще смотреть страшно, что творится! Союз лихорадит, страна вся по швам трещит!
-И этот ещё сын собаки меченный, вообще всё с ног на голову ставит, ….!. …..! ….!
-Что дальше будет?
-Да кто его знает.
-Давай за Союз.
-Наливай!...
Продолжение следует.
Автор сюжета Григорий Гусаров.
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.