Найти тему

"Тонкие граждане" сказали больше, чем собирались

Запись от 12.07.22:

Искусство зуммеров требует комментариев. Не моих, разумеется, а авторов, кураторов, сведущих. Кто бы догадался, что на этом фото - драма исчезающих языков малых народностей России? 

-2
-3
-4

У матерых искусствоведов афтапати во внутреннем дворике ММОМА, определенно, пользовалась большим успехом, чем презентуемое: вино, диджей, черешня. Утконос дарит сувенирку в сумке с принтом одной из представленных художниц, неплохо.

Теперь у меня есть маленькая плюшевая уточка, попкорн и мёд. И серьезные перспективы похмелья.

...Прошло три дня...

Похмелье было, уточка на месте. А вот "Тонкие граждане", открывшиеся в ММОМА на Гоголевском позавчера, со скандалом закрыты.

Посткриптум, постфактум: многие художники выразили несогласие (точной формулировки, с чем именно, нет) и не выставили свои работы. Теперь общественность бушует на тему проданной русскому зрителю пустоты, выставленной за государственные деньги в центре столицы. Церетелли, по слухам, вызывают на самые красные ковры отвечать на вопросы о культуре.

Что это было, уместно ли молодым художникам без имени высказываться первый раз пустотой, кто за и против, чего конкретно – рассудят светские хроники. А мне в выставке показалось интересным вот что:

В противовес пустым залам с отсуствующими (и не очень убедительными присутствующими) работами, откуда зрителей быстро сносило за мерчем и вкусняшками, второй этаж с интерьерами и предметами детства каждого, рожденного годов до 90х, ожил: завороженные зуммеры рубятся в денди, валяются на тех самых коврах, перебирают значки и игрушки. Беспроигрышная тема инсталляции, и бабушкин уют снова собирает толпу. 

-5
-6
-7

Как будто в двух разных Россиях побывала. Дихотомичная непостижимая наша суть