Запись от 12.07.22:
Искусство зуммеров требует комментариев. Не моих, разумеется, а авторов, кураторов, сведущих. Кто бы догадался, что на этом фото - драма исчезающих языков малых народностей России?
У матерых искусствоведов афтапати во внутреннем дворике ММОМА, определенно, пользовалась большим успехом, чем презентуемое: вино, диджей, черешня. Утконос дарит сувенирку в сумке с принтом одной из представленных художниц, неплохо.
Теперь у меня есть маленькая плюшевая уточка, попкорн и мёд. И серьезные перспективы похмелья.
...Прошло три дня...
Похмелье было, уточка на месте. А вот "Тонкие граждане", открывшиеся в ММОМА на Гоголевском позавчера, со скандалом закрыты.
Посткриптум, постфактум: многие художники выразили несогласие (точной формулировки, с чем именно, нет) и не выставили свои работы. Теперь общественность бушует на тему проданной русскому зрителю пустоты, выставленной за государственные деньги в центре столицы. Церетелли, по слухам, вызывают на самые красные ковры отвечать на вопросы о культуре.
Что это было, уместно ли молодым художникам без имени высказываться первый раз пустотой, кто за и против, чего конкретно – рассудят светские хроники. А мне в выставке показалось интересным вот что:
В противовес пустым залам с отсуствующими (и не очень убедительными присутствующими) работами, откуда зрителей быстро сносило за мерчем и вкусняшками, второй этаж с интерьерами и предметами детства каждого, рожденного годов до 90х, ожил: завороженные зуммеры рубятся в денди, валяются на тех самых коврах, перебирают значки и игрушки. Беспроигрышная тема инсталляции, и бабушкин уют снова собирает толпу.
Как будто в двух разных Россиях побывала. Дихотомичная непостижимая наша суть