Найти тему
О технике и не только.

Как отец с Урала на Кавказ ходил. Шофёры начала 90-х. Часть 4.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

…К вечеру мы уже были в Тбилиси. Тут Самвел как рыба в воде, без всяких блужданий по городу, довёл меня до центрального аптечного склада. Чуток мы всего не успели, заведующий складом минут десять, как домой ушёл. Делать нечего надо утра ждать. Самвел и в эту ночь в кабине остался ночевать.

Так оно и понятно, груз-то его, да и понял я его натуру, человек привык всё до конца доводить, и слово своё держать! Утром Самвел убежал всё организовывать, именно убежал, несмотря на свою полноту, очень он подвижным человеком оказался.

Выгрузили перчатки быстро, и чуть мои коробки с изделиями №2 не прихватили, вовремя мы с Самвелом это заметили. Только я КамАЗ от места выгрузки отогнал, Самвел из конторы спешит, и сразу в кабину:

-Гена дорогой, вот твои деньги, можешь всё пересчитать.

-Да ладно, верю.

-Нет Гена, посчитай, чтобы я спокойно спал, и кушал!

-Ладно уговорил. –с улыбкой ответил я ему.

Настоящий кавказский мужчина. Деньги я пересчитал, всё точно оказалось.

-Всё верно, спасибо тебе Самвел за всё, мне ехать надо.

-Э нет! Пока не покушаем, не отпущу тебя!

-Тороплюсь я.

-А мы вино пить не будем, просто пообедаем и всё, это точно недолго, -тоном не терпящим возражений сказал Самвел.

Я отказываться не стал, в шашлычной очень вкусно мы пообедали. Самвел мне ещё кое-что в дорогу с собой по просьбе Самвела собрали. После обеда он меня вообще не стал задерживать. Без всяких долгих речей пожали друг другу, сказали спасибо и я рванул на Кутаиси. Расстояние примерно километров триста.

С топливом на АЗС тогда постоянные проблемы были. Уж не знаю реальные они, или надуманные, но факт остаётся фактом. Самвел мне в Тбилиси подарил чёрно-белую фотографию И.В. Сталина:

-Ты портрет к лобовому стеклу прикрепи.

-А зачем?

-На той же заправке часто товарищ Сталин помогает, сам увидишь.

-Ладно уговорил, спасибо.

Бывало к колонке подъедешь, к окошку подходишь, а оттуда:

-Топлива нэт!

-Ну как так? Может хоть маленько плеснёшь?

-Говорю же, топлыва нэт самсэм!

-Ну посмотри на номера, я из далека иду, вон мой КамАЗ красавец стоит.

-Это который со Сталын на стекле?

-Да он самый.

И тут же в окошко талоны литров на 200 просовываешь, 100 литров залито. Вот и считай, какой навар у заправщика получался. Честно говоря, достала меня тогда такая обираловка! Очередная заправка, заруливаю на неё, подхожу к окошку и та же песня:

-Топлива нэт савсэм…

-Ты на КамАЗ мой взгляни, ему же очень кушать хочется, ну и мне конечно.

-Который со Сталыном?

-Не Сталин, а Иосиф Виссарионович, генералиссимус! Был бы жив товарищ Сталин, он бы уж точно, таких как ты по голове не погладил, прознай он про-то как вы простых шофёров обираете!

-Нэ сэрдись дорогой, всё можно решить, да.

-Я от больших людей к важному и хорошему человеку еду, а ты меня тормозишь!

-Это кто? Назови, а всех таких людей знаю!

-Вот расскажу ему при встрече, и узнаешь тогда.

А проверить же никак, в то время про сотовые телефоны слыхом не слыхивали.

-Нэ шуми, иди к КамАЗу.

Отдал я талоны на 200 литров, столько же он мне в бак и залил! Отлично, можно дальше ехать. Километров 50 прошёл, менты местные остановили.

-Куда и откуда едешь?

-Из далека, с Урала, в Кутаиси надо, на завод КАЗ.

-Что в будке у тебя? –а сами на портрет Сталина косятся.

-Так ничего, пусто, а сам думаю: «только бы не проверили! У меня же там в коробках изделия №2, и без всяких документов, правда я и прикрыл их камерами, но всё равно».

Не знаю почему, но разошлись мы мирно, без всяких проблем. В Кутаиси я зашёл около четырёх часов утра. По схеме, что мне выдали, еле нашёл этот завод КАЗ. С виду ну никак он на автозавод. Дождался я утра, и в контору рванул, отдал документы, требование, или ещё что-то, солидное количество бумаг было.

Дают добро на заезд и погрузку. И тут самое смешное, и непонятное для меня началось! Грузят мне дизель для КАЗ-4540, точно такой же, как КамАЗовский, только на два цилиндра меньше, то есть «шестёрка» V-образная. И ещё семь дверей, но уже от КАЗ-608, две из них левые и пять правых, и все разного цвета, а две вообще просто грунтованные.

И вот зачем легковому СТО запчасти для грузовиков, да ещё и для «Колхид»?! Да и пофигу, моё дело маленькое, что грузят то и везу. Задерживаться я в Кутаиси не стал, а сразу на выход, и в Армению, в Ереван пошёл.

Ходко иду, КамАЗ не подводит. Богдати, Ахалцихе, потом на Богдановку, а там уже и на Ереван. Перед самой столицей Армении снова колесо пришлось делать, что-то везёт мне на них в последнее время. Вот и Ереван, красивый город, нашёл завод ЕрАЗ. Оформил документы довольно таки быстро, показали, куда под погрузку надо встать.

Стали мне всякую мелкую кузовщину грузить и боковины салона для ЕрАЗов. И опять непонятно мне и на кой они в Лысьве нужны?! У нас на весь город этих ЕрАЗов два, от силы три штуки! Рядом ЗиЛ-133 стоит, по-моему из Самары он был, точно уже и не вспомню. Познакомились, шофёра Глеб звать.

- Глеб может вместе шагнём?

-Хорошо было бы, но мне ещё подтверждение, и документы после загрузки ждать надо, не знаю когда это будет, может час, а может и завтра, так что не жди меня, если что, догоню тебя.

-Добро.

Попрощались мы, и я сам из Еревана рванул. Снова Грузия началась, в этот раз я через Горячий Ключ пошёл, Сухуми- Гагры- Адлер… Перед Сочи видел последствия жуткой аварии, долго я это кошмар забыть не мог! «Волга» 21-я догнала ЗиЛ-130 с роспуском, который арматуру вёз, не помню, на сколько, она свесилась, но прилично.

Вот в этот свес «Волга» и влетела, прутья арматуры через весь прошили, конечно же в месте со всеми людьми которые в «Волге» были. Как сейчас помню утро, почти пять часов, туман не сильный, и местами, но видать и этого хватило для трагедии, люди мечутся, милиция, скорая...

В Джугбе с побережья на Север пошёл. Показалось мне, что мотор чуть хуже везти начал, а в Адыгейске, под вечер, я уже конкретно почувствовал, что тяга пропала. Остановился, топливные фильтры поменял, отстойник грубого фильтра снял, шнягу, что скопилась в нём, вылил, промыл, солярку прокачал, завёл, мотор шепчет.

Решил здесь же на стоянке, и поужинать, сварил на керогазе себе, поел, от сытной еды на сон потянуло. Не поеду дальше, лучше посплю подольше. Залез на спальник несколько минут ещё перед глазами та жуткая авария стояла, но уснул, и до самого утра проспал.

Утром проснулся, смотрю, рядом знакомый ЗиЛ-133 стоит, догнал-таки меня Глеб! Я пока КамАЗ осматривал, тут и Глеб проснулся. Вместе умылись, да ко мне пошли на утренний кофе, была у меня баночка растворимого, по тем временам дефицит однако. Дальше пошли мы в паре…

Продолжение следует.

Автор сюжета Григорий Гусаров.

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.