Сегодня поговорим, кто такой дизайнер интерфейсов на фрилансе.
Как говорит нам википедия дизайнер(дальше именуется как "диз") — художник-конструктор, человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях
Дизайнеров бывает несколько видов: графические, веб и моушен. Об их различиях возможно напишу отдельную статью с разными дополнительными материалами.
В этой же статье я буду говорить преимущественно о веб-дизайнерах или UX/UI дизайнерах, так как сам таковым являюсь
По факту, на фрилансе веб-дизайнер - это 1,5 сммщика, половинка проджекта, присыпка из иллюстратора, соус из маркетолога и щипотка копирайтера.
Потому что дизайнеру приходится делать: продумывать структуру сайта, создавать логику повествования блоков, редактировать тексты клиента так, чтобы они были лаконичны и их в принципе кто-то читал на сайте.
Но главная задача дизайнера – правильная подача информации, композиционные решения, в которые помимо текстов будут входить различные видео и фото материалы, а также инфографике и прочие элементы упрощения информации.
Как говорил мой наставник: дизайнер ближе к архитектору, чем к художнику, потому что аналитической работы у дизайнера намного больше, чем креатива.
Веб-интерфейс - это инструмент бизнеса в первую очередь
А уже потом площадка для тренировки креативных умений дизайнера. Если сайт или приложение не способствуют выполнению задач бизнеса - они бесполезны. Поэтому при создании веб-интерфейсов проводиться огромная аналитическая работа, проводятся А/Б, коридорные тестирования, создаются user flow и другие инструменты аналитики.
Можно сказать, что дизайнер знает бизнес клиента лучше самого клиента, вдобавок еще знает и его покупателя и выстраивает коммуникацию с ним через интерфейс.
Какие обязанности у веб-дизайнера спросите вы? А это зависит от того, в каком направлении вы работаете: продуктовый дизайн, студия или фриланс.
Если вы на фрилансе, то вашей первостепенной задачей является поиск клиентов на свои услуги, а уже дальше хард скилли. Если в студии: то обилие разных дизайн решений под каждого клиента вас ожидают. Если же вы работаете в продукте, то вас ждет очень кропотливая работа над одним приложением(например) и постоянное его улучшение: сбор аналитики, метрики, тестирования и прочее.
Поэтому у начинающего дизайнера есть три пути развития.
Надеюсь статья была для вас полезной!
Подписывайтесь на канал и ждите новых постов. Дальше планирую писать про этапы дизайн-процесса лично у меня, об аналитике, раскрывать свои кейсы, будет интересно!
Хотите обсудить проект? Мой телеграм: @zakharov_mks