Рано или поздно наступает момент, когда автовладельцу необходимо загнать свою машину на стенд по настройке углов колес.
Потребностью в этом может стать замена каких-либо узлов и деталей подвески, вследствие которой произошло нарушение в углах установки колес. Но бывают и другие причины, о которых владельцы чаще умалчивают, чем открыто признаются, приезжая на регулировку углов. Естественно, это право каждого.
Однако, если владелец "влетел" колесом в бордюр или ямину, то его автомобиль может столкнуться с проблемой отклонения положения рулевого колеса от прямолинейного движения вследствие нарушения геометрии кузова.
Но если владелец умолчал о проблемной ситуации, то что он хочет получить взамен от регулировки углов колес?
На современных компьютерных стендах мастера лишь выставляют правильные углы колес, но рулевое колесо при этом может и не настроиться, а, как и прежде, остаться смещенным по отношению к правильно выставленным колесам.
Иными словами, при движении по прямой, руль может оставаться "кривым" вправо или влево по отношению колес. Вроде, едешь прямо, а руль направлен в сторону, если вывернуть руль прямо, то автомобиль поедет в сторону.
Поэтому, когда сам делаю развал-схождение колес в условиях гаража, то на проблемных автомобилях с кривым рулем всегда по умолчанию вытягиваю рулевое колесо до правильного положения по отношению к колесам. И хорошо, если это отечественный автомобиль, на нем сделать настройки гораздо проще, потому что на таких авто дополнительно регулируется и кастор - продольный угол наклона колеса.
Уверен, что на современных компьютерных стендах кастор тоже должен регулироваться, но вследствие того, что ВАЗовских моделей с каждым годом стает все меньше, то и качественную настройки таких углов на стендах попросту мало кто умеет делать. Поэтому, ездят водители с кривыми рулями и нарушенным кастором, нравится им это или нет.
У меня же в условиях гаража для регулировки угла кастора припасены свои хитрости, которыми уж точно не пользуются на компьютерных стендах. Заключаются они в самодельном оборудовании специально для настройки данного угла.
Во-первых, это шаблон, выпиленный из обычного алюминиевого профиля, поэтому погрешностей ноль, а по размерам он подходит для всех заднеприводных отечественных авто.
Во-вторых, это доработанный заводской угломер. Доработка минимальная, заключается в установке капсул от стандартных уровней, чтобы можно было правильно позиционировать угломер на шаблоне.
Прикладываю шаблон ко краю верхней и нижней шаровых опор, подставляю угломер к шаблону, после чего считываю информацию по углу кастора.
Если есть отклонение, тогда нужно регулировать наклон. Для этого у меня припасена еще одна хитрость, чтобы не разбирать подвеску при настройке.
Этим ноу-хау являются шайбы, вернее полушайбы, которые служат своеобразными прокладками для корректировки параметров кастора и развала. Когда добавляю полушайбу на дальний болт, то увеличиваю угол наклона, когда добавляю полушайбу на ближний болт, тогда уменьшаю угол. Настройку кастора произвожу одновременно с регулировкой развала. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».