Найти тему
АвтоГараж

Настройка угла кастора. Хитрости, которыми не пользуются на компьютерных стендах

Рано или поздно наступает момент, когда автовладельцу необходимо загнать свою машину на стенд по настройке углов колес.

Потребностью в этом может стать замена каких-либо узлов и деталей подвески, вследствие которой произошло нарушение в углах установки колес. Но бывают и другие причины, о которых владельцы чаще умалчивают, чем открыто признаются, приезжая на регулировку углов. Естественно, это право каждого.

Однако, если владелец "влетел" колесом в бордюр или ямину, то его автомобиль может столкнуться с проблемой отклонения положения рулевого колеса от прямолинейного движения вследствие нарушения геометрии кузова.

Но если владелец умолчал о проблемной ситуации, то что он хочет получить взамен от регулировки углов колес?

На современных компьютерных стендах мастера лишь выставляют правильные углы колес, но рулевое колесо при этом может и не настроиться, а, как и прежде, остаться смещенным по отношению к правильно выставленным колесам.

Иными словами, при движении по прямой, руль может оставаться "кривым" вправо или влево по отношению колес. Вроде, едешь прямо, а руль направлен в сторону, если вывернуть руль прямо, то автомобиль поедет в сторону.

Поэтому, когда сам делаю развал-схождение колес в условиях гаража, то на проблемных автомобилях с кривым рулем всегда по умолчанию вытягиваю рулевое колесо до правильного положения по отношению к колесам. И хорошо, если это отечественный автомобиль, на нем сделать настройки гораздо проще, потому что на таких авто дополнительно регулируется и кастор - продольный угол наклона колеса.

Уверен, что на современных компьютерных стендах кастор тоже должен регулироваться, но вследствие того, что ВАЗовских моделей с каждым годом стает все меньше, то и качественную настройки таких углов на стендах попросту мало кто умеет делать. Поэтому, ездят водители с кривыми рулями и нарушенным кастором, нравится им это или нет.

У меня же в условиях гаража для регулировки угла кастора припасены свои хитрости, которыми уж точно не пользуются на компьютерных стендах. Заключаются они в самодельном оборудовании специально для настройки данного угла.

Во-первых, это шаблон, выпиленный из обычного алюминиевого профиля, поэтому погрешностей ноль, а по размерам он подходит для всех заднеприводных отечественных авто.

шаблон
шаблон

Во-вторых, это доработанный заводской угломер. Доработка минимальная, заключается в установке капсул от стандартных уровней, чтобы можно было правильно позиционировать угломер на шаблоне.

доработанный угломер
доработанный угломер

Прикладываю шаблон ко краю верхней и нижней шаровых опор, подставляю угломер к шаблону, после чего считываю информацию по углу кастора.

-3

Если есть отклонение, тогда нужно регулировать наклон. Для этого у меня припасена еще одна хитрость, чтобы не разбирать подвеску при настройке.

полушайба
полушайба

Этим ноу-хау являются шайбы, вернее полушайбы, которые служат своеобразными прокладками для корректировки параметров кастора и развала. Когда добавляю полушайбу на дальний болт, то увеличиваю угол наклона, когда добавляю полушайбу на ближний болт, тогда уменьшаю угол. Настройку кастора произвожу одновременно с регулировкой развала. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».