Найти в Дзене
Saibotsit

Мододелы против Геймдева: Как фанаты помогают играм

Оглавление

Рассуждения о влиянии энтузиастов на игры и игровую индустрию.

Игровая индустрия сложна и многогранна. У нас есть большие проекты и крупные студии. У нас есть маленькие издатели и разработчики одиночки. У нас есть интересные вселенные и забагованные проекты. Но есть те, кто будучи во тьме, либо спасает наши любимые игры, вытаскивая их со дна, либо же просто помогает им раскрыться полностью. Я говорю, конечно же, о мододелах. Давайте посмотрим, как именно они влияют на игровую индустрию и как крупные игровые компании к ним относятся.

Фан и удобство

Самые банальные и в то же время самые распространенные работы мододелов чисто косметические и почти всегда посвящены фану (веселью). Когда какая-либо игра выходит и становится доступной, что первым делом мы получаем? Веселые моды. Энтузиасты заменяют модельки, перерисовывают анимации и все такое. Помню, как я увидел мод, заменяющий модельку мини-босса в Sekiro: Shadows Die Twice, на модельку огромного Шрека.  Это безумно весело и круто. В целом, сам Шрек уже стал мемом. Его (как и СиДжея из GTA San Andreas) пихают везде, где только можно. Когда анонсировали порт Человека-Паука для ПК, сразу пошли мемы с ним. И подобных примеров тысячи, если не миллионы. Держись Нил Драккман, энтузиасты уже ждут TLOU 2 на ПК. Вообще, жаль конечно, что моды доступны по больше части только на ПК. Но даже так, подобные работы способствуют поддержанию интереса к самым разным проектам.

-2

Помимо вышеописанного, мододелы так же порой помогают играм. Они могут перерисовать интерфейс, расширить функционал, исправить какие-то небольшие ошибки и так далее. Подобные вещи не только радуют глаз игрока, но и делают игру более удобной. Это касается даже мультиплеерных игр. Например, да простят меня боги, World of Tanks. Игра в целом поддерживает моды, и я несколько раз их себе устанавливал. Чаще всего, моды для танков просто чуть-чуть переделывают интерфейс и добавляют больше маркеров и информации в бою. Хотя есть и другие. Так же, к примеру, в Final Fantasy 14. Там тоже можно менять модельки питомцев, снаряжения и так далее. Такие изменения видны только вам и никак не влияют на геймплей, но делают саму игру приятнее и удобнее.

-3

Вторая жизнь

Но кроме косметики, мододелы выполняют так же и более важную работу. Они помогают многим играм жить. Самым банальным, но в то же время самым верным примером здесь будет серия The Elder Scrolls (Древние свитки). Компания Bethesda не только целиком и полностью поддерживает мододелов, но и паразитирует на них. Работы энтузиастов всегда были и всегда будут тем, что делает игры этой серии (да и вообще все игры Bethesda) великими. От банальных изменений в интерфейсе до исправления многочисленных багов. От добавления новых механик до создания огромных сюжетных кампаний. Вот как влияют мододелы на игры этой серии. Если вы никогда раньше не играли в Морровинд (Третья часть Свитков) или Обливион (Четвертая часть Свитков), то без пары-тройки модов (как минимум визуальных) сейчас играть в столь старые игры попросту нет смысла. Если конечно вы не лютый хардкорщик и старовер.

-4

Со Скайримом (Пятая часть Свитков) же все еще забавнее. После оригинальной игры, у пятых свитков было еще несколько переизданий. И главная суть каждого из них была в том, что разработчики попросту брали сборку лучших модов и таким образом обновляли игру. Для Скайрима фанатами была создана парочка сюжетных DLC, а на основе самой игры были созданы и другие игры. Например, проект The Forgotten City, выросший из мода для Скайрима. Так же сейчас продолжается разработка ремейка Обливиона  от фанатов на движке Пятых Свитков.

-5

Но не только Свитками едиными. Многие другие проекты так же оживают благодаря энтузиастам. Не так давно, например, для второй Готики вышла большая сюжетная кампания, созданная исключительно фанатами и для фанатов. И судя по отзывам, она получилась отличной. Очень многие старые игры (и не только старые) регулярно получают новый контент, созданный неофициально. И это здорово. Сюда же можно добавить и полное перебалансирование самих игр. Выше я уже вспоминал о Sekiro. Но есть мод, заменяющий всех противников на полноценных финальных боссов. Не знаю, кто будет в такое играть (хотя такие точно есть), но тех, кто это придумал можно только похвалить.

-6

Сделать то, чего они не смоги

Но одно дело, когда фанаты создают то, чего разработчики не планировали. Когда они просто вдохновляются той или иной игрой и дополняют ее своим творчеством. И совсем другое дело, когда фанаты исправляют то, чего не смогли исправить разработчики. Есть великое множество примеров, когда один единственный энтузиаст, или небольшая группа, буквально чинили игру, в то время как официальные разработчики из патча в патч не могли этого сделать. Это касается и GTA Online, где фанат исправил код так, что игра стала намного более производительной. Или же можно вспомнить Cyberpunk 2077, где энтузиасты  без особых проблем добавили в игру то, от чего отказались разработчики, так как не смогли или не успели это реализовать. В оригинальное издание первого Dark Souls на ПК так же невозможно было играть, пока не вышел фанатский фикс. И тут встает вопрос, почему несколько человек за короткое время легко делают то, чего большая компания сделать не в силах?

-7

Отношение к мододелам

И ладно если разработчики, как вышеупомянутая Bethesda, ценят труд фанатов. Хорошо даже если официальные разработчики вовсе не замечают работ энтузиастов. Ну и они и есть. Однако бывает и так, что за свои труды, мододелам конкретно так прилетает. Чаще всего подобным балуется Nintendo. Если вы, поиграв в Марио или Зельду, захотите что-либо создать на их основе, то готовьтесь к бану в лучшем случае. А в худшем к судебному иску. Паранойя Нинтендо вообще заслуживает отдельного поста.

-8

Но не только ушлые японцы подобным увлекаются. Время от времени появляются новости о том, что разработчики того или иного проекта требуют удалить моды к их играм из интернета (будто они не понимают, что это невозможно). Обычно это может означать, что компания хочет выпустить переиздание своих игр, поэтому и требует удалить к ним моды. И боже, лучше бы они как Тодд Говард, просто продавали бы нам сборки лучших модов, а не пытались что-то сделать сами. Может тогда, у нас не было бы GTA Trilogy The Definitive Edition…

-9

Отношение к мододелам в игровой индустрии разнится весьма сильно. В том числе, даже в рамках одной компании. Например, те же Take-Two. Вернемся к вышеупомянутым примерам. Как я и говорил, один энтузиаст своим патчем увеличил производительность GTA Online. Как итог, его взяли на работу в Rockstar. В противовес к этому, люди, которые создали моды для оригинальной трилогии GTA 3, поплатились за свою работу даже спустя многие годы. И вот это уже максимально тупо. Особенно учитывая, что финальный результат такого ремастера в разы хуже фанатских сборок.

-10

Заключение

Нужно понимать, что игровая индустрия не ограничивается только лишь разработчиками. Аудитория каждой игры является неотъемлемой ее частью. В отличие, например, от фильмов, каждая новая игра после своего релиза продолжает жить и развиваться. Либо благодаря самим разработчикам, либо благодаря фанатам. Сегодня я лишь немного прошелся по огромному вкладу, которые энтузиасты вносят в существование игровой индустрии. Вы наверняка вспомните еще немало подобных примеров. И оттого становится в тройне обидно, когда крупные компании, идущие на поводу у своей жадности и гордыни, отказываются ценить вклад энтузиастов.