Композиторы творят чудеса. Многие из тех, кто сотворяли чудо в искусстве, делают чудом и всю свою жизнь. Уже за 90 нашим прекрасным музыкальным творцам - Александре Пахмутовой и Александру Зацепину.
Такой же творец-долгожитель - Геннадий Игоревич Гладков.
На момент написания статьи ему было 87. 16 октября 2023 года Геннадий Гладков ушёл из жизни на 89-м году.
Музыка Гладкова - это музыка сопротивления. И любви к жизни. Потому что любовь к жизни - это как раз во многом сопротивление.
Не случайно в его творчестве много испанских мотивов. Ну, если брать чуть шире - рыцарских и героических. "Тиль", "Дульсинея Тобосская", "Дон Сезар де Базан", "Убить дракона"...
Музыка Гладкова - разноплановая
Об этом я очень давно прочитал в одной хорошей и умной книжке про кинокомпозиторов. Но я повторю это здесь своими словами. Гладков - классный стилизатор.
Ну, вот, например. "Джентельмены удачи" (постановка Александра Серого). Музыка соответствует некоторой "уголовной" стилистике ленты (тюремный опыт имелся у режиссёра-постановщика).
А вот "Двенадцать стульев" (в постановке Марка Захарова) - тут и музыка как будто из двадцатых годов прошлого века, на стыке НЭПа и индустриализации.
"Сватовство гусара" (постановка Светланы Дружининой) - очень в духе водевиля 19 века (между прочим, водевиль, написанный Некрасовым!). И музыка прямо вот такая - водевильная и дореволюционная.
Ну, и куда же без...
Музыка Гладкова - узнаваемая. Это мажор высокой плотности или же завораживающая минорная мистика
Гладковский мажор - это фильмы "Люди и манекены", "Формула любви", "Человек с бульвара Капуцинов"; мультфильм "Очень Синяя Борода"; песни "Проснись и пой", "Песня администратора", "Как в последний раз".
А мистический минор - те же "Обыкновенное чудо", в огромном количестве "Дом, который построил Свифт", опять-таки "Убить дракона"...
Ну, и нельзя не сказать о детской музыке Геннадия Игоревича. А её много.
Музыка Гладкова для детей делится на детскую и недетскую
Сейчас попробую пояснить. "Детская" детская музыка - это та, которая соответствует классическим параметрам советской детской песни. Прекрасной советской детской песни - песни Шаинского, Крылатова, Минкова, Рыбникова, Савельева и др.
То есть лёгкость и простота мотива, жизнеутверждающие мажор и даже минор.
Применительно к Гладкову - это, конечно же, "Бременские музыканты". Сюда же можно отнести "Львёнка и черепаху", "Зарядку для хвоста", "Кашу из топора".
А вот в мультфильмах про Карлсона, в "Последнем лепестке" и особенно в "Разлучённых" (по мотивам "Трёх Толстяков") - там музыка очень даже взрослая. И она может даже показаться не то, что не детской, а вообще не гармоничной, ломаной, негладкой (простите за каламбур). И тем не менее эта музыка - цепляет. И запоминается. Музыка, прекрасная в своей внешней некрасивости.
Несмотря ни на что, Геннадий Гладков до последнего не разлучался со своим любимым делом - с музыкой. И мы никогда не будем разлучёнными с ней - такой разной. самобытной, неповторимой. Спасибо, Геннадий Игоревич!
Дорогие читатели, а что больше всего нравится вам в творчестве Геннадия Гладкова? Какие песни, фильмы, мультфильмы?
Напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Не забудьте также поставить лайк и подписаться на канал. До новых встреч - уже скоро!